НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

<Письмо> Минфина России от 14.09.2013 N 06-06-06/1/38401 "О реализации пункта 10 статьи 1 Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ"

"О реализации пункта 10 статьи 1 Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 сентября 2013 г. N 06-06-06/1/38401
Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с поручением по вопросу подготовки и направления федеральным органам исполнительной власти разъяснения по вопросам, связанным с реализацией пункта 10 статьи 1 Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" сообщает.
Подпунктом "в" пункта 10 статьи 1 Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации дополнена пунктом 9, в соответствии с которым установлено требование о направлении проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих правила предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, распределение которых между бюджетами субъектов Российской Федерации не утверждено федеральным законом о федеральном бюджете, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации, Государственную Думу) с расчетами распределения межбюджетных трансфертов в соответствии с проектом соответствующих правил (далее - проекты актов Правительства Российской Федерации).
Согласно пункту 9 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации по решению Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и (или) решению Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам и (или) соответствующих комитетов Государственной Думы и (или) Совета Федерации, принятым в срок, не превышающий пяти рабочих дней после получения проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, указанные проекты до их рассмотрения Правительством Российской Федерации подлежат рассмотрению в срок, не превышающий десяти рабочих дней после получения соответствующих проектов, трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений (далее - Комиссия).
Необходимо отметить, что постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 260, Регламент), которым устанавливается порядок внесения в Правительство Российской Федерации и рассмотрения проектов актов Правительства Российской Федерации, не определен регламент действий федеральных органов исполнительной власти, связанных с реализацией пункта 9 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, в целях организации проведения заседаний Комиссии предлагается следующий порядок действий федеральных органов исполнительной власти при подготовке вышеуказанных актов Правительства Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку проектов актов Правительства Российской Федерации, направляют в Государственную Думу и в Совет Федерации проекты актов Правительства Российской Федерации до внесения указанных проектов актов в Правительство Российской Федерации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации N 260, при условии их согласования всеми определенными Регламентом федеральными органами исполнительной власти. Проекты актов Правительства Российской Федерации могут вноситься на рассмотрение в Государственную Думу и в Совет Федерации членами Правительства Российской Федерации, руководителями иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, или лицами, исполняющими их обязанности.
Кроме того, в целях оперативного рассмотрения проектов актов Правительства Российской Федерации и организации работы Комиссии полагаем необходимым при внесении федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение в Государственную Думу и в Совет Федерации указанных проектов актов направление их в копии Сопредседателям трехсторонней комиссии от Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства Российской Федерации.
При наличии неурегулированных разногласий по проектам актов Правительства Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку проектов актов Правительства Российской Федерации, вносят указанные проекты в Правительство Российской Федерации в установленном постановлением Правительства Российской Федерации N 260 порядке. Неурегулированные разногласия по указанным проектам актов рассматриваются в соответствии с Регламентом Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации. После доработки федеральными органами исполнительной власти по соответствующим решениям проекты актов Правительства Российской Федерации при условии их согласования всеми определенными Регламентом федеральными органами исполнительной власти до повторного внесения указанных проектов актов в Правительство Российской Федерации направляются в Государственную Думу и в Совет Федерации.
Заседание Комиссии организуется после получения решения Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и (или) решения Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам и (или) соответствующих комитетов Государственной Думы и (или) Совета Федерации о необходимости рассмотрения указанных проектов актов Правительства Российской Федерации на указанном заседании.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку проектов актов Правительства Российской Федерации, предоставляют ответственному секретарю Комиссии в электронном виде и на бумажном носителе материалы, вносимые на обсуждение Комиссии, в срок не позднее чем за 5 дней до заседания Комиссии.
Представитель федерального органа исполнительной власти, ответственного за подготовку проектов актов Правительства Российской Федерации, выступает с докладом по указанному проекту акта Правительства Российской Федерации на заседании Комиссии.
Федеральный орган исполнительной власти, на который возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения проектов актов Правительства Российской Федерации на заседаниях Правительства Российской Федерации, обеспечивает представление копии протокола заседания Комиссии в Правительство Российской Федерации в составе материалов, прилагаемых к проектам актов Правительства Российской Федерации.
Сообщаем также, что в настоящее время на утверждении в Правительстве Российской Федерации находится распоряжение Правительства Российской Федерации об утверждении представителей Правительства Российской Федерации в Комиссии и сопредседателя Комиссии от Правительства Российской Федерации.
Л.В.ГОРНИН