НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

<Письмо> Минфина России от 14.08.2018 N 16-03-05/57457 "О формировании проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов""

"О формировании проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов""
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 августа 2018 г. N 16-03-05/57457
В целях организации работы по формированию проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (далее - законопроект) в срок до 9 сентября 2018 года необходимо:
1. Сформировать в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система) в форме электронных документов с удостоверением усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного лица):
1) главным администраторам доходов федерального бюджета (далее - главные администраторы доходов) - уточненную оценку поступления доходов в федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации на 2018 год, в том числе доходов, прогнозирование которых осуществляется на основе показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
Обращаем внимание на необходимость представления уточненной оценки поступления по всем видам (подвидам) доходов, закрепленным за главным администратором доходов согласно правовому акту о наделении его соответствующими полномочиями, подготовленной в соответствии с утвержденной методикой прогнозирования доходов соответствующего главного администратора, а также в соответствии с Общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574.
В составе уточненной оценки поступления доходов формируется и представляется следующая информация:
а) заполненные формы обоснований прогноза поступлений доходов (далее - ОПД), формирование которых осуществляется в информационной системе в соответствии с пунктами 9 - 10 Порядка формирования и представления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации обоснований прогноза поступления доходов федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 2016 г. N 128н (далее - Порядок от 29 июля 2016 г. N 128н). Формы ОПД представляются по формам согласно приложениям N N 1 - 69 к Порядку от 29 июля 2016 г. N 128н.
ОПД формируются в разрезе кодов классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В формах ОПД должен заполняться раздел "Детализированный расчет прогноза доходов". В случае невозможности его заполнения в отдельных формах ОПД представление уточненной оценки может осуществляться через заполнение сводного раздела (при условии его открытия для редактирования), при этом соответствующие уточненной оценке расчеты по видам (подвидам) классификации доходов бюджетов представляются посредством прикрепления файлов в формате Excel к форме прогноза поступления доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
б) факторный анализ отклонения уточненной оценки поступления доходов в федеральный бюджет от оценки, учтенной при формировании Федерального закона от 3 июля 2018 г. N 193-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов";
в) пояснительная записка к уточненной оценке поступления доходов и факторному анализу (представляется посредством прикрепления файлов к форме прогноза поступления доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, рекомендуемый формат - MS Word).
В пояснительной записке указываются законопроекты и нормативные правовые акты, вступающие в силу в 2018 году и оказывающие влияние на формирование доходов в 2018 году;
2) главным распорядителям бюджетных средств (далее - ГРБС) при наличии:
а) предложения по экономии (уменьшению) бюджетных ассигнований, сложившейся в ходе исполнения федерального бюджета на 2018 год (далее - предложения по экономии бюджетных ассигнований);
б) предложения по сбалансированному ("нулевому") перераспределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2018 год (далее - предложения по перераспределению бюджетных ассигнований).
2. ГРБС (главным администраторам доходов) в случае необходимости представить предложения:
а) по внесению изменений в текстовую часть Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (далее - Закон о бюджете) с обоснованием необходимости внесения соответствующих изменений;
б) для включения в перечень правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих приостановлению, изменению или принятию в связи с подготовкой законопроекта, и в проект графика подготовки проектов правовых актов Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации законопроекта, по формам согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему письму.
Порядок формирования предложений ГРБС по экономии и перераспределению бюджетных ассигнований.
Формирование предложений по экономии бюджетных ассигнований и предложений по перераспределению бюджетных ассигнований осуществляется в информационной системе в соответствии с пунктом 10.1 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденного приказом Минфина России от 30 ноября 2015 г. N 187н (далее - Порядок от 30 ноября 2015 г. N 187н), и разделом 3 Порядка формирования и представления главными распорядителями обоснований бюджетных ассигнований, утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 261н (далее - Порядок от 31 декабря 2016 г. N 261н), с учетом следующих требований:
1) не допускается перераспределение бюджетных ассигнований, которое может быть осуществлено в рамках внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета (далее - сводная роспись) по основаниям, установленным статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 6 Федерального закона от 14 ноября 2017 г. N 315-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году" и статьей 21 Закона о бюджете;
2) предложения не должны приводить к образованию кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам;
3) наличие доступного остатка лимитов бюджетных обязательств на лицевом счете главного распорядителя в Федеральном казначействе по уменьшаемым бюджетным ассигнованиям;
4) не допускается перераспределение на иные цели бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе расчеты по которым в отчетном финансовом году осуществлялись с применением казначейского обеспечения обязательств, а также на предоставление субсидий юридическим лицам, увеличенных в 2018 году путем внесения изменений в сводную роспись за счет остатка не использованных на начало 2018 года бюджетных ассигнований на указанные цели;
5) предложения представляются по форме согласно приложению N 9 к Порядку от 30 ноября 2015 г. N 187н одновременно с предложениями по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по соответствующим формам согласно приложениям N N 1 - 102 к Порядку от 31 декабря 2016 г. N 261н;
6) приложение N 9 к Порядку от 30 ноября 2015 г. N 187н формируются отдельно по каждой строке бюджетной классификации (раздел, подраздел, целевая статья, элемент вида расходов) за исключением видов расходов группы "100" - Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами, которые предоставляются парно в части фонда оплаты труда и взносов по обязательному социальному страхованию;
7) при оформлении приложения N 9 к Порядку от 30 ноября 2015 г. N 187н:
- в части предложений по экономии бюджетных ассигнований:
в поле "вид изменения" указывается код вида изменений 012;
в поле "Дополнительная информация" указывается "Экономия бюджетных ассигнований";
- в части предложений по перераспределению бюджетных ассигнований";
в поле "вид изменения" указывается код вида изменений 012;
в поле "Дополнительная информация" указывается "Сбалансированное перераспределение бюджетных ассигнований
8) предложения по перераспределению бюджетных ассигнований представляются единым пакетом связанных документов и должны быть сбалансированы ("нулевые"). На вкладке "Связанные документы" в информационной системе необходимо указать номера приложений N 9 к Порядку от 30 ноября 2015 г. N 187н, входящих в состав сбалансированного пакета предложений по перераспределению бюджетных ассигнований;
9) предложения по экономии бюджетных ассигнований и предложения по перераспределению бюджетных ассигнований должны быть согласованы в установленном порядке:
- с коллегией ВПК Российской Федерации в части бюджетных ассигнований на выполнение государственного оборонного заказа;
- с Минэкономразвития России в части бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ и на осуществление бюджетных инвестиций в объекты федеральной адресной инвестиционной программы;
- с Минкомсвязи России в части бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий;
- с ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации в части бюджетных ассигнований на реализацию соответствующих государственных программ Российской Федерации;
10) формирование и согласование документов и материалов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением законодательства о защите государственной тайны с использованием специального программного обеспечения, предоставляемого Минфином России.
Предложения, сформированные без учета вышеизложенных требований и представленные позже установленного срока, будут возвращены без исполнения.
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО
Приложение N 1
                                 ПЕРЕЧЕНЬ
        __________________________________________________________,
           (актов Президента Российской Федерации/Правительства
              Российской Федерации/нормативных правовых актов
                федеральных органов исполнительной власти)
           подлежащих принятию (изменению) в связи с подготовкой
             проекта федерального закона "О внесении изменений
          в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2018 год
                  и на плановый период 2019 и 2020 годов"
N п/п
Наименование акта Президента Российской Федерации/Правительства Российской Федерации/нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти
Статья проекта федерального закона
Код классификации расходов федерального бюджета
Обоснование необходимости подготовки акта Президента Российской Федерации/Правительства Российской Федерации/нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти
Краткое описание акта Президента Российской Федерации/Правительства Российской Федерации/нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти (цель, предмет и содержание правового регулирования)
Срок утверждения акта Президента Российской Федерации/внесения акта в Правительство Российской Федерации/утверждения нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти
Ответственные исполнители - федеральные органы исполнительной
власти
Примечание
раздела
подраздела
целевой статьи
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1. Акты Президента Российской Федерации
2. Акты Правительства Российской Федерации
3. Акты федеральных органов исполнительной власти
Исполнитель _____________ ___________ _______________________ _____________
             (должность)   (подпись)   (расшифровка подписи)    (телефон)

"__" _________ 20__ г.
Приложение N 2
                                 ПЕРЕЧЕНЬ
        __________________________________________________________,
          (актов Президента Российской Федерации/правовых актов
          Правительства Российской Федерации/нормативных правовых
             актов федеральных органов исполнительной власти)
        подлежащих ________________________________________________
                     (признанию утратившими силу/приостановлению)
             в связи с подготовкой проекта федерального закона
         "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном
        бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
N п/п
Правовой акт, подлежащий
________________________
(признанию утратившим силу/приостановлению)
Проект правового акта о
__________________________
(признании утратившим силу/приостановлении)
Ответственные исполнители - федеральные органы исполнительной власти
Примечание
дата
номер
наименование
наименование
срок внесения проекта акта в Правительство Российской Федерации
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Акты Президента Российской Федерации
2. Акты Правительства Российской Федерации
3. Акты федеральных органов исполнительной власти
Исполнитель _____________ ___________ _______________________ _____________
             (должность)   (подпись)   (расшифровка подписи)    (телефон)

"__" _________ 20__ г.