НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Письмо Минфина России от 14.02.2011 N 06-04-11/01-37 "О реализации бюджетных полномочий поселения"

"О реализации бюджетных полномочий поселения"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 февраля 2011 г. N 06-04-11/01-37
Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с письмом Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам местного самоуправления рассмотрело обращение председателя Комитета по местному самоуправлению Алтайского краевого Законодательного Собрания С.И. Штань от 17 декабря 2010 г. N 4418/01-14 по вопросу реализации бюджетных полномочий поселения, установленных статьей 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом положений Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 315-ФЗ, и сообщает, что в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право официального толкования положений законодательных актов Российской Федерации.
Вместе с тем, по поставленному в письме вопросу считаем возможным отметить следующее.
Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 315-ФЗ (далее - Федерального закона N 131-ФЗ) уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, предусмотрена возможность образования местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется.
Данная норма подразумевает возможность исполнения всех полномочий местной администрации поселения, в том числе бюджетных полномочий, предусмотренных статьей 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации, местной администрацией муниципального района. При этом, учитывая, что согласно вышеуказанной статье Федерального закона N 131-ФЗ решение о подобной организации органов местного самоуправления поселения и муниципального района принимается уставами данных муниципальных образований, не предусмотрено заключение соглашений между ними о передаче полномочий по решению вопросов местного значения и предоставление межбюджетных трансфертов на их исполнение. В данном случае не применимы нормы части 4 статьи 15 Федерального закона N 131-ФЗ.
Следует также иметь в виду, что статья 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяющая принцип самостоятельности бюджетов, устанавливает право и обязанность органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района.
Кроме того, статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность установления расходных обязательств муниципального образования, связанных с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, только в части полномочий, переданных им в соответствии с заключенными между ними соглашениями, и исполнение их за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений.
В связи с изложенным полагаем, что особенности организации органов местного самоуправления поселения и муниципального района, установленные частью 2 статьи 34 Федерального закона N 131-ФЗ, в части бюджетных полномочий не урегулированы Бюджетным кодексом Российской Федерации. Практическая реализация указанных норм, по нашему мнению, возможна после внесения в Бюджетный кодекс Российской Федерации соответствующих дополнений. Данная работа будет проведена в рамках деятельности Министерства финансов Российской Федерации по совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации.
Заместитель Министра
А.Г.СИЛУАНОВ
Судебная практика
Верховный суд
Все документы
Арбитражный суды
Все документы
Суды общей юрисдикции (СОЮ)
Все документы
Налоговый кодекс
Минфин РФ
ФНС РФ
Кодексы РФ
Популярные материалы