НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

<Письмо> Минфина России от 14.02.2011 N 06-04-11/01-37 "О реализации бюджетных полномочий поселения"

"О реализации бюджетных полномочий поселения"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 февраля 2011 г. N 06-04-11/01-37
Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с письмом Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам местного самоуправления рассмотрело обращение председателя Комитета по местному самоуправлению Алтайского краевого Законодательного Собрания С.И. Штань от 17 декабря 2010 г. N 4418/01-14 по вопросу реализации бюджетных полномочий поселения, установленных статьей 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом положений Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 315-ФЗ, и сообщает, что в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право официального толкования положений законодательных актов Российской Федерации.
Вместе с тем, по поставленному в письме вопросу считаем возможным отметить следующее.
Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 315-ФЗ (далее - Федерального закона N 131-ФЗ) уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, предусмотрена возможность образования местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется.
Данная норма подразумевает возможность исполнения всех полномочий местной администрации поселения, в том числе бюджетных полномочий, предусмотренных статьей 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации, местной администрацией муниципального района. При этом, учитывая, что согласно вышеуказанной статье Федерального закона N 131-ФЗ решение о подобной организации органов местного самоуправления поселения и муниципального района принимается уставами данных муниципальных образований, не предусмотрено заключение соглашений между ними о передаче полномочий по решению вопросов местного значения и предоставление межбюджетных трансфертов на их исполнение. В данном случае не применимы нормы части 4 статьи 15 Федерального закона N 131-ФЗ.
Следует также иметь в виду, что статья 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяющая принцип самостоятельности бюджетов, устанавливает право и обязанность органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района.
Кроме того, статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность установления расходных обязательств муниципального образования, связанных с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, только в части полномочий, переданных им в соответствии с заключенными между ними соглашениями, и исполнение их за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений.
В связи с изложенным полагаем, что особенности организации органов местного самоуправления поселения и муниципального района, установленные частью 2 статьи 34 Федерального закона N 131-ФЗ, в части бюджетных полномочий не урегулированы Бюджетным кодексом Российской Федерации. Практическая реализация указанных норм, по нашему мнению, возможна после внесения в Бюджетный кодекс Российской Федерации соответствующих дополнений. Данная работа будет проведена в рамках деятельности Министерства финансов Российской Федерации по совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации.
Заместитель Министра
А.Г.СИЛУАНОВ