НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина России от 13.12.2011 N 14-01-07/151-1301-1455 "По вопросу правомерности заключения договора добровольного страхования транспортных средств за счет средств федерального бюджета"

"По вопросу правомерности заключения договора добровольного страхования транспортных средств за счет средств федерального бюджета"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 декабря 2011 г. N 14-01-07/151-1301-1455
Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной гражданской службы рассмотрел обращение по вопросу правомерности заключения договора добровольного страхования автотранспортных средств за счет средств федерального бюджета и сообщает следующее.
Статьей 3 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" установлено, что страхование в Российской Федерации осуществляется в форме добровольного страхования и обязательного страхования. При этом добровольное страхование осуществляется на основании договора страхования и правил страхования, определяющих общие условия и порядок его осуществления, которые принимаются и утверждаются страховщиком или объединением страховщиков самостоятельно в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом о страховании.
Вместе с тем условия и порядок осуществления добровольного страхования автотранспортных средств от повреждений и от угона, закрепленных на праве оперативного управления, законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами не установлены.
В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), определяющей бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств (далее - главный распорядитель), главный распорядитель обеспечивает адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, а также сводной бюджетной росписи.
Согласно статье 161 БК РФ, действие которой распространяется в том числе на органы государственной власти (государственные органы), бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с БК РФ.
При этом заключение и оплата бюджетным учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
БК РФ установлено, что к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных услуг относятся ассигнования в том числе на обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений (статьи 69.1, 70). При этом обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений включает в себя возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.
Вместе с тем, добровольное страхование (по типу КАСКО) предполагает не только увеличенные по сравнению с ОСАГО суммы страхового возмещения при страховании гражданской ответственности страхователя, но и предусматривает возмещение ущерба (вреда), причиненного лицу, причинившему вред. Между тем, статья 70 БК РФ не допускает предоставление бюджетных средств на цели, не указанные в ней.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и со статьями 3, 4 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств только по обязательному страхованию транспортных средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов.
Таким образом, по мнению Департамента, осуществление добровольного страхования транспортных средств за счет средств федерального бюджета по вышеперечисленным основаниям невозможно.
Директор Департамента
бюджетной политики в сфере
государственного управления,
судебной системы, государственной
гражданской службы
Е.П.ЯКОВЛЕВА