НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина России от 13.08.2018 N 06-04-11/57182 "О передаче полномочий на определение поставщиков для заказчиков поселенческого уровня и возможности предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета сельского (городского) поселения"

"О передаче полномочий на определение поставщиков для заказчиков поселенческого уровня и возможности предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета сельского (городского) поселения"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 августа 2018 г. N 06-04-11/57182
Департамент межбюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу применения части 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) при заключении органами местного самоуправления поселения соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче полномочий на определение поставщиков для заказчиков поселенческого уровня и возможности предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета сельского (городского) поселения и сообщает.
Согласно пункту 7.7 Регламента Минфина России, утвержденного приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н (зарегистрирован в Минюсте России 12.07.2012 N 24894), Министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Министерства, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению организации.
Вместе с тем по вопросам, изложенным в обращении, считаем возможным отметить следующее.
В соответствии с частью 9 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления муниципального района, городского округа, вправе осуществлять полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для отдельных муниципальных заказчиков, действующих от имени поселений, бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий поселений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены указанными в частях 3 и 5 данной статьи решениями органов местного самоуправления поселений, на основании соглашений между муниципальным районом, городским округом и входящими в их состав поселениями.
Таким образом, осуществление уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления муниципального района, городского округа, полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для отдельных заказчиков, установленных в части 9 статьи 26 Закона о контрактной системе, возможно на основании соглашений, указанных в данной статье.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Закона N 131-ФЗ органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
Кроме того, статьей 142.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа городского, сельского поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями данного Кодекса, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов городских, сельских поселений.
Учитывая изложенное, а также то, что закупочная деятельность может осуществляться в рамках полномочий и по решению вопросов местного значения, на осуществление указанной деятельности из бюджетов городских и сельских поселений могут предоставляться иные межбюджетные трансферты в порядке, предусмотренном органами местного самоуправления поселений в соответствии со статьей 15 Закона N 131-ФЗ и статьей 142.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Заместитель директора
Департамента межбюджетных отношений
Д.С.ХВОРОСТУХИНА