НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

<Письмо> Минфина России от 13.07.2015 N 02-01-09/40241 "Об установлении порядка определения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания"

"Об установлении порядка определения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 июля 2015 г. N 02-01-09/40241
В целях реализации абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации принято постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (далее - Постановление N 640, Порядок), устанавливающее порядок определения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральным государственным учреждением на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (далее - соответствующий федеральный орган исполнительной власти, Общие требования).
Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями по установлению Общих требований, подготовленными во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 19.09.2014 N ИШ-П16-7104, соответствующим федеральным органам исполнительной власти направлена письмом от 18.05.2015 N 02-01-09/28324 примерная форма акта по утверждению Общих требований (далее - примерная форма акта).
Порядок и примерная форма акта размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Нормативные затраты. Методологическая поддержка ФОИВ" (http://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/nz_foiv/index.php).
Порядком предусматривается новая форма государственного задания и форма отчета об исполнении государственного задания, особенности перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидия) федеральным государственным учреждениям в декабре текущего финансового года.
Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в государственном задании, на основе определяемых в соответствии с Порядком базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат.
Для формирования экономически обоснованного объема финансового обеспечения выполнения государственного задания Порядком предусматривается включение соответствующих нормативных затрат на приобретение особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной услуги с учетом срока полезного использования, а с 2017 года затраты на приобретение объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, предусматриваются в размере начисленной годовой суммы резерва до полного восстановления указанного имущества в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Примерная форма акта включает 2 главы: "Общие положения" и "Порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги в установленной сфере, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания".
В соответствии с примерной формой акта нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги определяются:
исходя из содержащейся в соответствующем базовом (отраслевом) перечне государственных и муниципальных услуг и работ (далее - базовый (отраслевой) перечень) информации о единице показателя, характеризующего объем государственной (муниципальной) услуги, и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания государственной (муниципальной) услуги;
на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги.
Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги состоят из территориального корректирующего коэффициента на оплату труда на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества, и отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат, отражающего отраслевую специфику государственной (муниципальной) услуги.
При определении базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги применяются нормы, выраженные в натуральных показателях (например, рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для оказания государственной (муниципальной) услуги) (далее - нормы, выраженные в натуральных показателях), установленные нормативными правовыми (муниципальными правовыми) актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственной (муниципальной) услуги (далее - стандарт оказания услуги).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, в отношении государственной услуги, оказываемой федеральными государственными учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности федерального государственного учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги при выполнении требований к качеству оказания государственной услуги, отраженных в базовом (отраслевом) перечне, либо на основе медианного значения по федеральным государственным учреждениям, оказывающим государственную услугу в установленной сфере деятельности.
Значения норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, либо вышеперечисленными методами, определяются по каждой государственной (муниципальной) услуге.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация) при отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, вправе определить правила определения норм, выраженных в натуральных показателях, отличные от вышеперечисленных методов в соответствии с порядком, принятым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) (далее - иной метод).
Значения базового норматива затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги государственным учреждением субъекта Российской Федерации (муниципальным учреждением) утверждаются в соответствии с нормативным правовым (правовым) актом, принятым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Учитывая, что в соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" новый порядок финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, учитывающий Общие требования в соответствующих сферах деятельности, должен применяться при расчете объема, начиная с государственных (муниципальных) заданий на оказание услуг на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов), Министерство финансов Российской Федерации рекомендует финансовым органам субъектов Российской Федерации (муниципальных образований):
подготовить проекты нормативных правовых (правовых) актов высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации (местных администраций), уточняющих действующие порядки финансового обеспечения выполнения государственных (муниципальных) заданий в соответствии с положениями статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
определить порядок расчета и утверждения значений базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к ним и утвердить их значения;
осуществить планирование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг на основании базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к ним;
организовать методологическую помощь финансовым органам муниципальных образований в части планирования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
А.Г.СИЛУАНОВ