МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 мая 2021 г. N 09-02-09/36934
В связи с утверждением постановления Правительства Российской Федерации
от 28 апреля 2021 г. N 667 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации
от 9 декабря 2020 г. N 2050" (далее - Постановление N 667), вступающего в силу с 14 мая 2021 г., Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее.
Положениями пунктов 11(1) и 11(2) постановления Правительства Российской Федерации
от 9 декабря 2020 г. N 2050 "Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (в редакции Постановления N 667) (далее - Постановление N 2050) установлено, что получатели средств федерального бюджета при заключении ими в 2021 году государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - государственный контракт) предусматривают условия:
о сроке оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), не превышающем 10 рабочих дней с даты подписания получателем средств федерального бюджета документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
об оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельного этапа исполнения контракта, поставка (выполнение, оказание) которых приходится:
на дату с 1 по 20 декабря финансового года включительно, - не позднее чем за один рабочий день до окончания текущего финансового года в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств федерального бюджета на указанный финансовый год, либо в очередном финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств федерального бюджета на очередной финансовый год;
на дату с 21 по 31 декабря финансового года включительно, - в очередном финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств федерального бюджета на очередной финансовый год.
Положениями абзаца второго пункта 2 Постановления N 667 установлено, что положения, предусмотренные, в том числе, пунктами 11(1) и 11(2) Постановления N 2050, применяются после вступления в силу Постановления N 667.
При этом указанными пунктами Постановления N 2050 установлены случаи при которых вышеуказанные условия могут не включаться в соответствующие контракты.
В этой связи Министерство финансов Российской Федерации обращает внимание, что начиная с 14 мая 2021 года при размещении соответствующих извещений об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд, направлении соответствующего приглашения или проекта государственного контракта указанные документы должны содержать положения, предусмотренные пунктами 11(1) и 11(2) Постановления N 2050, за исключением случаев, предусмотренных указанным постановлением.
Кроме того, положениями пунктов 11(3) и 11(4) Постановления N 2050 установлено, что положения, предусмотренные пунктами 11(1) и 11(2) указанного постановления, применяются в отношении:
контрактов, заключаемых в 2021 году федеральными бюджетными и автономными учреждениями, в случае, если источником их финансового обеспечения являются предоставленные указанным учреждениям субсидии, предусмотренные абзацем вторым пункта 1 статьи
78.1 и статьей
78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), в случае, если исполнение указанных государственных (муниципальных) контрактов софинансируется путем предоставления из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) соответствующего межбюджетного трансферта.
В этой связи Минфин России просит обеспечить доведение информации об указанных положениях Постановления N 2050 и их применении в 2021 году:
главными распорядителями средств федерального бюджета - до подведомственных получателей средств федерального бюджета, федеральных бюджетных и автономных учреждений;
финансовыми органами субъектов Российской Федерации - до главных распорядителей (получателей) средств бюджетов субъектов Российской Федерации, финансовых органов местного бюджета.
Пунктом 11(5) Постановления N 2050 установлено, что главные распорядители средств федерального бюджета, включенные в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации, как получатели средств федерального бюджета и подведомственные им получатели средств федерального бюджета предусматривают в заключаемых ими государственных контрактах, для формирования и оплаты денежных обязательств при исполнении государственных контрактов положения о возможности формирования и подписания документов о приемке товаров, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта в форме электронного документа в единой информационной системе в сфере закупок.
При этом положениями абзаца третьего пункта 2 Постановления N 667 установлено, что указанные положения применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок начиная с 1 мая 2021 г.
Принимая во внимание, что в настоящее время соответствующий перечень главных распорядителей средств федерального бюджета не утвержден, по мнению Минфина России, включение в государственные контракты условий, указанных в пункте 11(5) Постановления N 2050, возможно после утверждения соответствующего распоряжения Правительства Российской Федерации.
При этом Минфин России обращает внимание, что включение условий о возможности формирования и подписания документов о приемке товаров, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта в форме электронного документа в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с положениями Постановления N 2050 возможно в отношении государственных контрактов, которые не содержат сведения, составляющие государственную тайну, и информация о которых подлежит включению в реестр контрактов, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 15(1) Постановления N 2050 установлено, что бюджетные ассигнования, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на предоставление в 2021 году из федерального бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, направляются на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в случае отсутствия по состоянию на 1 июля 2021 г. заключенных соглашений о предоставлении указанных субсидий.
Указанные положения не распространяются на субсидии:
предоставляемые федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, а также в целях возмещения недополученных доходов и (или) возмещения фактически понесенных затрат получателей субсидии;
предоставляемые по результатам проведения конкурса, иного отбора на право получения субсидии, предусматривающего в соответствии с нормативным правовым актом, устанавливающим порядок (правила) предоставления субсидии, более одного этапа определения получателя субсидии, а также дополнительного отбора на право получения субсидии в случае, установленном пунктом 26(3) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", если проведение такого дополнительного отбора предусмотрено нормативным правовым актом, устанавливающим порядок (правила) предоставления субсидии (далее - субсидии, предоставляемые по результатам проведения конкурса);
источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации;
бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены сводной бюджетной росписью федерального бюджета в результате внесения в нее изменений без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации (за исключением внесения изменений, связанных с использованием (перераспределением) бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации).
Информация об указанных исключениях предоставляется соответствующими главными распорядителями средств федерального бюджета в Федеральное казначейство посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" не позднее 6 июля 2021 года.
При этом в силу положений пункта 15(1) Постановления N 2050, в случае отсутствия по состоянию на 1 октября 2021 г. заключенных соглашений о предоставлении субсидий, предоставляемых по результатам проведения конкурса, а также бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены сводной бюджетной росписью федерального бюджета в результате внесения в нее изменений (за исключением субсидий, предоставляемых федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, а также в целях возмещения недополученных доходов и (или) возмещения фактически понесенных затрат получателей субсидии), соответствующие бюджетные ассигнования будут направлены в резервный фонд Правительства Российской Федерации.
При этом в соответствии с положениями пункта 15(1) Постановления N 2050 главные распорядители средств федерального бюджета должны в установленном порядке самостоятельно сформировать и направить не позднее 19 июля (10 октября) 2021 г. в Минфин России предложения по перераспределению соответствующих бюджетных ассигнований на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации.
А.М.ЛАВРОВ