НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

<Письмо> Минфина России от 12.12.2019 N 09-02-08/97471 "О рассмотрении обращения"

"О рассмотрении обращения"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12 декабря 2019 г. N 09-02-08/97471
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросу заполнения получателем средств федерального бюджета реквизита "Номер документа-основания" в Сведениях о бюджетном обязательстве (код формы по ОКУД 0506101) (далее - Сведения о БО) при постановке на учет бюджетного обязательства, возникшего на основании договора, заключенного с использованием единого агрегатора торговли, и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Положениями статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе Российской Федерации).
Так, распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. N 824-р установлено право получателей средств федерального бюджета при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 4, 5 и 28 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) использовать единый агрегатор торговли, как ресурс для осуществления закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу положений вышеуказанного распоряжения Правительства Российской Федерации регламент функционирования единого агрегатора торговли устанавливается ее оператором - акционерным обществом "РТ-Проектные технологии".
Согласно положениям части 8 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ информация о вышеуказанных договорах не включается в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации реестр контрактов (далее - реестр контрактов).
Пунктом 10 Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 30 декабря 2015 г. N 221н (далее - Порядок N 221н), установлено, что при постановке на учет бюджетного обязательства, возникшего на основании государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, информация о котором в соответствии с законодательством о контрактной системе Российской Федерации не размещается в реестре контрактов, получатель средств федерального бюджета представляет в территориальный орган Федерального казначейства одновременно со Сведениями о БО копию договора (документа о внесении изменений в договор), в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств федерального бюджета.
При постановке на учет указанного бюджетного обязательства территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку соответствия информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о БО, документу, на основании которого возникает соответствующее бюджетное обязательство - договору, подлежащему представлению получателем средств федерального бюджета в территориальный орган Федерального казначейства, в том числе соответствие указанных номера и даты заключенного договора.
Как следует из обращения, в случае заключения договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с использованием единого агрегатора торговли, в целях исполнения требований, предусмотренных пунктом 10 Порядка N 221н, получатели средств федерального бюджета представляют в территориальные органы Федерального казначейства одновременно со Сведениями о БО копию заключенного с использованием единого агрегатора торговли договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, созданную в указанной информационной системе (далее - копия договора).
При этом в печатной форме копии договора отсутствует реквизит "номер договора". В заголовке копии договора отражается номер соответствующей закупки, присваиваемый в едином агрегаторе торговли.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что положения, устанавливающие порядок присвоения номера договора, заключенного с использованием единого агрегатора торговли, законодательством о контрактной системе Российской Федерации не предусмотрены, по мнению Минфина России, при постановке на учет бюджетного обязательства, возникшего на основании договора, заключенного с использованием единого агрегатора торговли, получатель средств федерального бюджет может указывать в графе "Номер документа-основания" Сведений о БО номер закупки, указанный в копии договора, в качестве номера документа, на основании которого возникает бюджетное обязательство.
А.М.ЛАВРОВ