НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

<Письмо> Минфина России от 12.12.2019 N 06-06-18/97626 "Об установлении плановых значений показателя 5 "Доля просроченной кредиторской задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами""

"Об установлении плановых значений показателя 5 "Доля просроченной кредиторской задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами""
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12 декабря 2019 г. N 06-06-18/97626
Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими обращениями субъектов Российской Федерации по вопросу установления плановых значений показателя 5 "Доля просроченной кредиторской задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации" (далее - показатель) государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" (далее - государственная программа) сообщает.
Минфином России внесен в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" (проект размещен по адресу: http://regulation.gov.ru/p/96429), которым корректируется приложение N 2 к государственной программе, содержащее сведения о показателе.
Плановые значения показателя в целом по Российской Федерации, установленные на период 2020 - 2024 годов, снижаются на 25% - с 0,16% до 0,12%. Плановые значения показателя на 2020 - 2024 годы в отношении каждого субъекта Российской Федерации определены исходя из фактической доли просроченной кредиторской задолженности на 1 января 2019 г. со снижением в 2020 - 2024 годах пропорционально снижению плановых значений показателя в целом по Российской Федерации. При этом в отношении субъектов Российской Федерации, в которых фактическое значение показателя на 1 января 2019 г. не превышает 0,05%, плановое значение 0% устанавливается с 2020 г., в отношении субъектов Российской Федерации, в которых фактическое значение показателя на 1 января 2019 г. не превышает 0,1%, плановое значение 0% устанавливается с 2022 г.
Отмечаем, что установление плановых значений показателя на уровне 0,0% не означает отсутствие просроченной кредиторской задолженности в абсолютной величине, а означает, что ее отношение к расходам с учетом математического округления до сотых долей процентов (до второго знака после запятой) составляет менее 0,0049%. При увеличении расходов (средний рост расходов по состоянию на 1 ноября 2019 г. по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. - 14%) и сохранении абсолютного значения просроченной кредиторской задолженности, ее доля в расходах снижается.
В связи с изложенным риски непревышения параметров просроченной кредиторской задолженности могут наблюдаться только при резком увеличении просроченной кредиторской задолженности.
Кроме того, обращаем внимание, что обязательство по непревышению значения указанного показателя включено в соглашение, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации, заключенное в 2019 году Министерством финансов Российской Федерации и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. При заключении соответствующих соглашений на 2020 год предусмотрено обязательство субъектов Российской Федерации по обеспечению реализации мероприятий актуализированного с учетом показателя государственной программы плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) кредиторской задолженности бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации.
В случае невыполнения установленного обязательства предусмотрено применение высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам органов государственной власти субъекта Российской Федерации, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.
Л.В.ГОРНИН