НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

<Письмо> Минфина России от 12.12.2017 N 09-02-08/82778 "Об отражении по кодам видов расходов операций по казначейскому сопровождению средств, предоставленных из федерального бюджета юридическим лицам в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 05.12.2017 N 362-ФЗ"

"Об отражении по кодам видов расходов операций по казначейскому сопровождению средств, предоставленных из федерального бюджета юридическим лицам в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 05.12.2017 N 362-ФЗ"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12 декабря 2017 г. N 09-02-08/82778
Министерство финансов Российской Федерации в целях реализации статьи 5 Федерального закона от 5 декабря 2017 года N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (далее - Федеральный закон) сообщает об особенностях отражения по кодам видов расходов операций по казначейскому сопровождению средств, предоставленных из федерального бюджета юридическим лицам в соответствии с указанной статьей (далее - целевые средства).
Частью 2 статьи 5 Федерального закона установлен перечень целевых средств, в том числе субсидий, предоставляемых из федерального бюджета юридическим лицам, подлежащих казначейскому сопровождению.
Согласно положениям части 3 статьи 5 Федерального закона казначейское сопровождение не распространяется на целевые средства, предоставляемые из федерального бюджета:
банкам и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";
юридическим лицам в порядке возмещения недополученных доходов или возмещения фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность, предусмотренную статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", организациям кинематографии, региональным и муниципальным средствам массовой информации, а также политическим партиям в целях компенсации финансовых затрат по итогам их участия в выборах;
юридическим лицам за заслуги перед государством в области науки и техники, образования, культуры, искусства и средств массовой информации (гранты, если условиями предоставления грантов не установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления, гранты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, премии, стипендии и иные поощрения).
В целях осуществления операций с целевыми средствами лимиты бюджетных обязательств на их предоставление по видам расходов 630 "Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)" и 810 "Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" утверждаются со следующей детализацией в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н.
1. Лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, подлежащих казначейскому сопровождению, утверждаются по следующим видам расходов:
некоммерческим организациям - 632 "Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления";
юридическим лицам (за исключением некоммерческих организацией) - 812 "Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления".
По данным видам расходов отражаются расходы на предоставление субсидий, нормативными правовыми актами о предоставлении которых установлено требование о последующем подтверждении использования полученных средств юридическими лицами - получателями субсидий в соответствии с условиями и (или) целями предоставления указанных средств.
Подтверждение использования указанных целевых средств получателями субсидий в соответствии с условиями и (или) целями предоставления указанных средств осуществляются территориальными органами Федерального казначейства при перечислении целевых средств из федерального бюджета на лицевые счета, для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, открытые юридическим лицам в территориальных органах Федерального казначейства.
Нормативные правовые акты о предоставлении таких субсидий и соглашения (договоры) о их предоставлении предусматривают представление отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также при необходимости иной отчетности.
2. Лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, не подлежащих казначейскому сопровождению, утверждаются по следующим видам расходов:
а) в части субсидий, предоставляемых в порядке возмещения недополученных доходов или возмещения фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг:
некоммерческим организациям - 631 "Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат";
юридическим лицам (за исключением некоммерческих организацией) - 811 "Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг".
Нормативные правовые акты о предоставлении указанных субсидий не могут устанавливать требования о представлении отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии. Вместе с тем данными нормативными правовыми актами должно предусматриваться представление документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (недополученные доходы), а также может предусматриваться представление иной отчетности, например, о достижении показателей результативности предоставления субсидий.
б) в части субсидий, предоставляемых в порядке финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг:
некоммерческим организациям - 633 "Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления";
юридическим лицам (за исключением некоммерческих организацией) - 813 "Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления".
Лимиты бюджетных обязательств на предоставление указанных субсидий утверждаются исключительно в отношении субсидий, предусмотренных частью 3 статьи 5 Федерального закона.
Подтверждение использования указанных целевых средств получателями субсидий в соответствии с условиями и (или) целями предоставления указанных средств осуществляется на этапе принятия главным распорядителем средств федерального бюджета как получателем средств федерального бюджета решения о предоставлении субсидии. В этой связи нормативные правовые акты о предоставлении указанных субсидий могут содержать, в том числе, положения о представлении отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и иной отчетности.
3. Нормативные правовые акты о предоставлении субсидий, указанных в пункте 2 настоящего письма, предусматривают положения о перечислении субсидий на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
А.М.ЛАВРОВ