НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

<Письмо> Минфина России от 12.09.2013 N 02-16-03/37757 "О формировании, утверждении и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ"

"О формировании, утверждении и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12 сентября 2013 г. N 02-16-03/37757
Министерство финансов Российской Федерации в связи с обращениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам формирования, утверждения и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ (далее - государственные (муниципальные) программы) и в дополнение к письмам от 17 июня 2013 г. N 02-16-03/22554 и от 5 июля 2013 г. N 02-16-03/26124 сообщает следующее.
1. По вопросу отнесения актов об утверждении государственных (муниципальных) программ к актам, обуславливающим расходные обязательства субъекта Российской Федерации Российской Федерации (муниципального образования).
Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходными обязательствами являются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.
Государственные (муниципальные) программы по своему содержанию являются формой планирования и организации деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), в рамках которой консолидируются мероприятия по достижению целей и решению задач соответствующих направлений социально-экономического развития.
Включение в государственные (муниципальные) программы планируемых мероприятий не порождает обязанности публично-правового образования предоставить средства соответствующего бюджета физическим или юридическим лицам, публично-правовым образованиям, субъектам международного права, а отражает намерение органов исполнительной власти по осуществлению указанных мероприятий и соответствующую финансовую оценку их реализации.
В отношении мероприятий, предусмотренных в государственной (муниципальной) программе в целях реализации положений нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства субъекта Российской Федерации (муниципального образования), возможно включение в программу отсылочных норм на соответствующие положения таких актов.
Исходя из вышеизложенного, государственные (муниципальные) программы, вне зависимости от вида утвердившего их акта (нормативного правового акта или иного акта), не являются документами, влекущими возникновение расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования). Исключением, по мнению Минфина России, может быть ситуация, когда государственная (муниципальная) программа, утвержденная нормативным правовым актом, определяет размеры законодательно обусловленных публичных нормативных обязательств или устанавливает порядок их индексации, и является, таким образом, основанием возникновения указанных обязательств.
2. По вопросу корректировки объемов финансового обеспечения реализации государственных (муниципальных) программ.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственных (муниципальных) программ в соответствии с абзацем первым пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации утверждается законом (решением) о бюджете.
Указанную норму следует рассматривать в совокупности с положениями абзаца четвертого указанного пункта, устанавливающими необходимость приведения государственных (муниципальных) программ в соответствие с законом (решением) о бюджете в двухмесячный срок со дня вступления его в силу.
Таким образом, Бюджетный кодекс Российской Федерации предусматривает возможность ежегодного уточнения параметров финансового обеспечения реализации государственных (муниципальных) программ в рамках процедур формирования и утверждения бюджета.
Одновременно с этим пунктом 3 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривается необходимость ежегодной оценки эффективности реализации государственных (муниципальных) программ, по результатам которой высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной (муниципальной) программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации.
Поскольку регулирование вопросов формирования и реализации государственных программ Российской Федерации основывается на нормах, аналогичных ранее действовавшим в Бюджетном кодексе Российской Федерации положениям о долгосрочных целевых программах, изложенное в полной мере относится и к долгосрочным целевым программам.
А.М.ЛАВРОВ