МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12 апреля 2021 г. N 09-01-09/27172
В связи с обращениями главных распорядителей средств федерального бюджета по вопросам, связанным с постановкой на учет бюджетных обязательств и санкционированием денежных обязательств, возникающих на основании государственных контрактов (договоров), заключаемых в целях осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства, Министерство финансов Российской Федерации сообщает.
Согласно положениям пункта 13 Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 30 октября 2020 г. N 258н (далее - Порядок N 258н), при постановке на учет принимаемого бюджетного обязательства, возникающего на основании документа-основания, заключаемого в целях дополнения к проверке, предусмотренной пунктом 11 Порядка N 258н, орган Федерального казначейства осуществляет проверку наличия утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства.
Указанная проверка не осуществляется при постановке на учет бюджетного обязательства по объектам капитального строительства, в отношении которых в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключаются государственные контракты, предметами которых являются одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (далее - контракт "под ключ").
В целях осуществления указанной проверки в 2021 году получателям средств федерального бюджета при постановке на учет бюджетных обязательств, возникающих на основании контрактов, заключаемых в целях осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства, необходимо руководствоваться следующим:
1) в случае, если предметом контракта является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, в реквизите 8.12 "Примечание" Сведений о бюджетном обязательстве указывается отметка "Разработка проектной документации";
2) в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству и (или) реконструкции объекта капитального строительства, одновременно со Сведениями о бюджетном обязательстве в территориальный орган Федерального казначейства представляется копия документа об утверждении проектной документации, при этом в реквизите 8.12 "Примечание" Сведений о бюджетном обязательстве указывается отметка "проектная документации утверждена";
3) в случае постановки на учет принимаемого бюджетного обязательства, возникшего на основании контракта "под ключ", в реквизите 8.12 "Примечание" Сведений о бюджетном обязательстве указывается отметка "контракт "под ключ", а также реквизиты правового акта Правительства Российской Федерации, предусмотренного частью 55 статьи 112 Федерального закона
от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Кроме того, вышеуказанная информация заполняется в соответствующих Распоряжениях о совершении казначейских платежей при оплате денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, связанных с исполнением бюджетных обязательств, возникших на основании контрактов, заключаемых в целях осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства.
При этом информация о наличии проектной документации, указываемая в Распоряжении о совершении казначейских платежей, должна соответствовать информации, указанной в Сведениях об обязательстве.
Министерство финансов Российской Федерации просит довести указанное письмо до подведомственных получателей средств федерального бюджета.
А.М.ЛАВРОВ