НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

<Письмо> Минфина России от 12.03.2020 N 09-01-10/18740 "О разъяснении бюджетного законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы казначейского сопровождения"

"О разъяснении бюджетного законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы казначейского сопровождения"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12 марта 2020 г. N 09-01-10/18740
Департамент правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) в пределах компетенции рассмотрел обращение по вопросу разъяснения бюджетного законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы казначейского сопровождения, и сообщает следующее.
Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.
Вместе с тем Департамент считает возможным высказать мнение по поставленному вопросу.
Нормы о казначейском сопровождении ежегодно устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и принимаемыми во исполнение указанного федерального закона нормативными правовыми актами.
Казначейское сопровождение в 2020 году осуществляется в соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - Федеральный закон N 380-ФЗ).
Частью 2 статьи 5 Федерального закона N 380-ФЗ установлен перечень средств, подлежащих казначейскому сопровождению, в том числе предоставляемых на основании государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, а также контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных контрактов.
При этом положениями части 3 статьи 5 Федерального закона N 380-ФЗ установлено, что требования о казначейском сопровождении не распространяются на средства, предоставляемые в том числе на основании государственных контрактов (контрактов, договоров), заключаемых в целях приобретения услуг аренды.
Согласно положениям статьи 665 Гражданского кодекса Российской Федерации договор финансовой аренды (лизинга) является одним из видов договора аренды, по которому арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование.
Учитывая положения указанных нормативных правовых актов, по мнению Департамента, на средства, получаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по договорам финансовой аренды (лизинга), а также контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения данных договоров финансовой аренды (лизинга), требование о казначейском сопровождении не распространяется.
Заместитель директора Департамента
С.О.ЧЕРНЯВСКАЯ