НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина России от 11.11.2016 N 09-02-05/66316 "О введении дополнительной детализации отдельных видов расходов в рамках работы по составлению проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"

"О введении дополнительной детализации отдельных видов расходов в рамках работы по составлению проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 ноября 2016 г. N 09-02-05/66316
Министерство финансов Российской Федерации в рамках работы по составлению проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", а также проектов бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов сообщает следующее.
I. В связи с необходимостью введения дополнительной детализации отдельных видов расходов в части предоставления субсидий юридическим лицам - коммерческим и некоммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в порядке финансового обеспечения затрат ("авансом"), либо возмещения (компенсации) недополученных доходов или фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, проектом приказа Министерства финансов Российской Федерации "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н" (далее - Проект Указаний), предусматривается детализация субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (виды расходов 630, 810).
Пункт 5.1.2 "Виды расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и правила их применения" раздела III "Классификация расходов бюджетов" Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н, дополняется следующими элементами видов расходов:
1) 631 "Субсидии на возмещение недополученных доходов или возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг".
По данному элементу отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на возмещение недополученных доходов или возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
2) 632 "Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления".
По данному элементу отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление субсидий (грантов в форме субсидий) некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления.
3) 633 "Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления".
По данному элементу отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление субсидий (грантов в форме субсидий) некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления.
4) 634 "Иные субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)".
По данному элементу отражаются расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований на предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных компаний и государственных корпораций), в случае принятия решения финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о применении вида расходов 634. При принятии решения финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о применении вида расходов 634, виды расходов 631 - 633 применению не подлежат (положения по применению видов расходов 631 - 633 в части расходов соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) не применяются).
5) 811 "Субсидии на возмещение недополученных доходов или возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг".
По данному элементу отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение недополученных доходов или возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
6) 812 "Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления".
По данному элементу отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление субсидий (грантов в форме субсидий) юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления.
7) 813 "Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления".
По данному элементу отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление субсидий (грантов в форме субсидий) юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления.
8) 814 "Иные субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
По данному элементу отражаются расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований на предоставление субсидий организациям, кроме некоммерческих организаций и государственных корпораций (компаний), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг, на предоставление грантов в форме субсидий, на иные цели в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в случае принятия решения финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о применении вида расходов 814. При принятии решения о применении вида расходов 814, виды расходов 811 - 813 применению не подлежат (положения по применению видов расходов 811 - 813 в части расходов соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) не применяются).
Данная детализация позволяет разграничивать бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, исходя из порядка их предоставления.
При этом виды расходов 634 и 814 возможны к применению при составлении и исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета на 2017 год, и применению при исполнении федерального бюджета в 2017 году не подлежат.
Вместе с тем, при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2018 год (на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов) на все бюджеты бюджетной системы Российской Федерации распространится единый порядок применения видов расходов 631 - 633, 811 - 813, а виды расходов 634 и 814 применению не подлежат.
При этом расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на предоставление иным некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) грантов, а также на предоставление организациям, кроме некоммерческих организаций и государственных корпораций (компаний), индивидуальным предпринимателям грантов в 2017 году и последующих годах подлежат отражению по видам расходов 634, 814 соответственно.
При исполнении федерального бюджета в 2017 году операции с субсидиями:
требующими последующего подтверждения их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления (позиции 2, 6) - подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с положениями статьи 5 проекта Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов";
не требующими последующего подтверждения их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления (позиции 1, 3, 5, 7) - подлежат перечислению на расчетные счета получателей субсидий, открытые им в кредитных организациях.
В этой связи, главным распорядителям средств федерального бюджета, которым предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, необходимо в течение пяти рабочих дней после утверждения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" обеспечить уточнение обоснований бюджетных ассигнований, детализировав виды расходов 630, 810 по элементам вида расходов, и их представление в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 15 Порядка формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 38н.
II. В части предоставления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых в порядке возмещения произведенных расходов (далее - целевые межбюджетные трансферты).
Перечисление из федерального бюджета целевых межбюджетных трансфертов бюджету субъекта Российской Федерации в 2017 году осуществляется на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации.
Операции по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых из федерального бюджета предоставляются субсидии, а также по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции и иные межбюджетные трансферты, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации в финансовом органе субъекта Российской Федерации либо в Федеральном казначействе в случае осуществления на основании соглашения между Федеральным казначейством и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации отдельных функций финансового органа субъекта Российской Федерации по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации.
Предоставление межбюджетных субсидий осуществляется в 2017 году с учетом следующих особенностей.
Проектом постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999" предусматривается установление методики определения предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, ежегодно утверждаемого Правительством Российской Федерации, исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации.
В этой связи предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год будет единым для всех субсидий, предоставляемых соответствующему бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.
Положениями статьи 10 проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" предусмотрено, что нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие цели и условия предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации, должны устанавливать предельный уровень софинансирования Российской Федерацией расходного обязательства субъекта Российской Федерации, возникающего при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и (или) расходного обязательства по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, выраженный в процентах от объема соответствующего расходного обязательства.
Условием предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации является наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в полном объеме, необходимом для их исполнения.
Перечисление субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, установленному соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, в пределах уровня софинансирования, предусмотренного нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, при оплате денежного обязательства получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего целям предоставления субсидии.
Аналогичные поправки в статью 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации включены в проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (внесен в Правительство Российской Федерации).
В целях формирования и исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в соответствии с вышеуказанными нормами бюджетного законодательства Российской Федерации Проектом Указаний предусмотрены изменения требований применения целевых статей расходов (направлений расходов) бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).
Коды направлений расходов на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам), содержащие значения 50000 - 59990, используются для отражения бюджетных ассигнований (расходов) исключительно федерального бюджета.
Коды направлений расходов, содержащие значения R0000 - R9990, используются для отражения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, утвержденных законом о бюджете субъекта Российской Федерации в полном объеме, необходимом для исполнения соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в том числе бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, в целях софинансирования которых бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются из федерального бюджета субсидии.
В случае использования на уровне субъекта Российской Федерации порядка софинансирования расходных обязательств муниципального образования, аналогичного порядку, предусмотренному для софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, отражение расходов бюджетов муниципальных образований в части применения направлений расходов осуществляется следующим образом.
Коды направлений расходов, содержащие значения L0000 - L9990, используются для отражения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение исполнения расходных обязательств муниципальных образований в полном объеме, необходимом для исполнения соответствующего расходного обязательства муниципального образования, в том числе бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, в целях софинансирования которых из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) предоставляются субсидии, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета.
Аналогично применяется принцип присвоения кодов направлений расходов, содержащих значения S0000 - S9990, в случае софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета субъекта Российской Федерации, без соответствующего софинансирования из федерального бюджета.
При формировании кодов целевых статей расходов, содержащих направления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (R0000 - R9990, L0000 - L9990, S0000 - S9990), обеспечивается на уровне второго - пятого разрядов направлений расходов однозначная увязка указанных кодов направлений расходов с кодами направлений расходов бюджета, предоставляющего соответствующую субсидию.
В случае использования порядка софинансирования субсидий, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, применяющегося в 2016 году, отражение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение исполнения расходных обязательств муниципальных образований в части применения направлений расходов R0000 - R9990, L0000 - L9990, S0000 - S9990 осуществляется в порядке, действующем в 2016 году.
Порядок применения кодов направлений расходов по межбюджетным трансфертам из федерального бюджета, за исключением межбюджетных субсидий, сохраняется.
А.М.ЛАВРОВ