НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина России от 11.04.2012 N 12-08-06/1616 "О размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях на официальном сайте в сети Интернет в части указания учредителя"

"О размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях на официальном сайте в сети Интернет в части указания учредителя"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 апреля 2012 г. N 12-08-06/1616
Министерство финансов Российской Федерации в связи с вопросами, возникающими при реализации положений статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) по размещению информации о государственных (муниципальных) учреждениях на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru (далее - Официальный сайт) в части указания учредителя, сообщает следующее.
В соответствии со статьей 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяющей содержание одного из принципов бюджетной системы Российской Федерации - принципа самостоятельности бюджетов, не допускается установление расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
С учетом данного положения законодательством Российской Федерации однозначно обозначен подход к порядку создания государственных (муниципальных) учреждений. Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона N 7-ФЗ, а также частью 1 статьи 6 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ):
- учредителем федеральных государственных учреждений является Российская Федерация;
- учредителем государственных учреждений субъекта Российской Федерации - субъект Российской Федерации;
- учредителем муниципального учреждения - муниципальное образование.
Основной перечень вопросов, находящихся в компетенции учредителя автономного учреждения любого уровня государственной власти или органа местного самоуправления, приведен в статье 9 Федерального закона N 174-ФЗ, а бюджетного учреждения - в статьях 9.1, 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ.
Таким образом, в настоящее время полномочия учредителя охватывают практически весь спектр вопросов хозяйственной деятельности учреждения. Так, в компетенцию учредителя входит:
- утверждение учреждению государственного (муниципального) задания в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью;
- принятие решения о создании или ликвидации филиалов учреждения, о его реорганизации, ликвидации, изменении типа;
- принятие решения об отнесении имущества учреждения к особо ценному движимому имуществу;
- принятие решения об одобрении сделок с имуществом учреждения;
- назначение руководителя учреждения и прекращение его полномочий;
- решение иных вопросов, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Следует отметить, что, некоторые решения учредитель обязан доводить до учреждения в письменной форме в короткие сроки. При этом ни одним нормативным правовым актом Российской Федерации не предусмотрен порядок принятия совместного решения по указанным вопросам несколькими учредителями - публично-правовыми образованиями.
Учитывая изложенное, учредителями одного государственного (муниципального) учреждения не могут быть публично-правовые образования различных уровней, а также несколько публично-правовых образований одного уровня. Кроме этого, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации учредителями государственных (муниципальных) учреждений не вправе выступать юридические лица всех организационно-правовых форм и форм собственности.
Вместе с тем необходимо учитывать, что реализацию функций и полномочий учредителя осуществляют соответствующие органы власти. При этом функции и полномочия учредителя федерального государственного учреждения могут быть распределены между несколькими органами государственной власти Российской Федерации, государственного учреждения субъекта Российской Федерации - между несколькими органами государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципального учреждения - между несколькими органами местной администрации.
Следует также иметь в виду, что статьей 68 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрена возможность учреждения межмуниципальных организаций. Однако указанные организации могут быть созданы исключительно в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
Таким образом, в случае если учредительные документы государственных (муниципальных) учреждений не соответствуют указанным положениям законодательства Российской Федерации, соответствующие изменения в них необходимо внести перед размещением информации о государственных (муниципальных) учреждениях на Официальном сайте.
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО