МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 января 2013 г. N 02-13-10/28
Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими обращениями о порядке использования остатка средств, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям из соответствующего бюджета в соответствии со статьей
78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года, сообщает.
В соответствии с положениями статьи
78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в рамках исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетным и автономным учреждениям из соответствующего бюджета предоставляются субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, а также субсидии на иные цели (целевые субсидии).
Согласно положениям части 17 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ) неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи
78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы.
Аналогичные нормы предусмотрены также частью 3.15 статьи 2 Федерального закона
от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ) в отношении автономных учреждений.
Таким образом, неиспользованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям из соответствующего бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, не подлежат возврату в бюджет, из которого они были предоставлены, и используются в текущем финансовом году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения, утвержденным в установленном порядке соответствующим органом государственной власти (государственным органом), органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения (далее -орган, осуществляющий полномочия учредителя), с учетом требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Учитывая, что размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается в установленном порядке на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (работ) и содержание государственного (муниципального) имущества, уменьшение субсидии, предоставляемой учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, в объеме неиспользованных остатков на начало очередного финансового года, противоречит законодательству Российской Федерации.
Вместе с этим, Министерство финансов Российской Федерации рекомендует органам, осуществляющим полномочия учредителя учреждений, провести анализ причин образовавшихся остатков средств, неиспользованных учреждениями в течение текущего финансового года (в том числе своевременное размещение заказов и исполнение обязательств, равномерность осуществления расходов и т.д.).
На основании положений части 18 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ и положений части 3.17 статьи 2 Федерального закона N 174-ФЗ, не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 подлежат перечислению учреждениями в соответствующий бюджет.
Остатки средств, перечисленные бюджетными и автономными учреждениями в соответствующий бюджет, могут быть возвращены учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа, осуществляющего полномочия учредителя.
Исходя из положений вышеуказанных норм, использование целевых субсидий возможно только в том случае, если органом, осуществляющим полномочия учредителя, подтверждена потребность в направлении сумм остатков целевых субсидий на те же цели в очередном финансовом году.
При этом Министерством финансов Российской Федерации подготовлены поправки в положения части 18 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ и части 3.18 статьи 2 Федерального закона N 174-ФЗ, согласно которым перечислению в сроки, установленные соответствующим финансовым органом, подлежат только те остатки целевых субсидий, в отношении которых органами, осуществляющими полномочия учредителя, не принято решение о наличии потребности в указанных остатках.
В случае если в отношении неиспользованных остатков целевых субсидий органом, осуществляющим полномочия учредителя, не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в очередном финансовом году, указанные остатки подлежат взысканию в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с учетом требований, установленных положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации
от 28 июля 2010 г. N 82н "О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям".
Кроме того, необходимо отметить, что если источником финансового обеспечения расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по предоставлению соответствующих субсидий бюджетным или автономным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципального образования), являются межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета, разъяснения о порядке использовании в очередном финансовом году остатков указанных межбюджетных трансфертов изложены в письме Минфина России от 4 мая 2012 г. N 02-03-09/1604, которое размещено на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации (www.minfin.ru) в разделе "Реализация Федерального закона
от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
А.М.ЛАВРОВ