НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина России от 09.08.2018 N 02-07-07/56267 "Особенности отражения объектов учета аренды по договорам, заключенным на неопределенный срок"

"Особенности отражения объектов учета аренды по договорам, заключенным на неопределенный срок"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 9 августа 2018 г. N 02-07-07/56267
ОСОБЕННОСТИ ОТРАЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ
УЧЕТА АРЕНДЫ ПО ДОГОВОРАМ, ЗАКЛЮЧЕННЫМ
НА НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ СРОК
Министерство финансов Российской Федерации в целях обеспечения единого подхода при отражении в бухгалтерском (бюджетном) учете объектов учета аренды, возникающих по договорам, заключенным на неопределенный срок, сообщает.
Согласно положениям федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 258н (далее - СГС "Аренда"), объекты учета аренды классифицируются для целей бухгалтерского учета в зависимости от предполагаемого срока использования имущества по отношению к оставшемуся сроку полезного использования передаваемого объекта, величины арендных платежей по отношению к справедливой стоимости объекта учета аренды и соблюдения иных условий, предусмотренных пунктами 12 - 14 СГС "Аренда", либо объектами учета операционной аренды, либо объектами учета неоперационной (финансовой) аренды.
В соответствии со статьей 610 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок аренды в договоре не определен, договор аренды считается заключенным на неопределенный срок и в любое время может быть расторгнут.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации обоснование бюджетных ассигнований является документом, характеризующим бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде).
При этом к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования, в том числе на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (далее - ассигнования на обеспечение выполнения функций).
С учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, каждый участник бюджетного процесса формирует обоснование бюджетных ассигнований, в том числе ассигнований на обеспечение выполнения функций, предусматривая расходы по содержанию имущества на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетный цикл).
Пунктом 77 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н, предусмотрено применение при ведении бухгалтерского учета принципа допущения непрерывности деятельности, которое означает, что субъект учета (субъект отчетности) будет продолжать свою деятельность, выполнять свои полномочия (функции) и обязательства не менее четырех лет начиная с года, за который была сформирована последняя бухгалтерская (финансовая) отчетность (далее - обозримое будущее) и у его собственника (учредителя) отсутствуют намерения и (или) необходимость ликвидировать субъект учета (субъект отчетности) или прекратить его деятельность в обозримом будущем.
Таким образом, в случае если договор аренды либо договор безвозмездного пользования имуществом заключен на неопределенный срок, а обоснованиями бюджетных ассигнований предусмотрены расходы на содержание такого имущества для использования его субъектом учета в целях обеспечения выполняемых им функций на весь период бюджетного цикла (3 года), то возникающие объекты учета для целей бухгалтерского учета следует классифицировать в качестве объектов операционной аренды, принимая во внимание период бюджетного цикла 3 года и руководствуясь принципом непрерывности деятельности субъекта учета.
А.М.ЛАВРОВ