МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 8 августа 2016 г. N 09-01-09/47415
Министерство финансов Российской Федерации по вопросу изменения статуса муниципального образования в связи с наделением городского поселения статусом сельского поселения сообщает.
1) В соответствии с положениями пункта 2 статьи 1 Федерального закона
от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивается в пределах, установленных федеральными законами, к которым относится
Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Согласно положениям пункта 3 статьи
169 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) проекты местных бюджетов составляются в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, в соответствии с положениями Кодекса и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
При этом в силу положений абзаца третьего пункта 4 вышеуказанной статьи Кодекса проект бюджета городского, сельского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа городского, сельского поселения.
Учитывая вышеизложенное, а также исходя из продолжительности финансового года, определенного статьей 12 Кодекса (финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря), разработка и утверждение проекта бюджета городского (сельского) поселения, в том числе в связи с изменением статуса муниципального образования, не с начала финансового года и на срок меньше календарного года противоречит нормам бюджетного законодательства.
2) По вопросу правомерности осуществления органами местного самоуправления вновь созданного не с начала текущего финансового года муниципального образования полномочий по исполнению бюджета преобразованного муниципального образования.
В соответствии с положениями пункта 5 статьи 34 Федерального закона N 131-ФЗ органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования.
Поскольку к вопросам местного значения городского поселения относится в том числе исполнение бюджета указанного муниципального образования, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, исполнительно-распорядительные органы вновь созданного не с начала финансового года муниципального образования (сельского поселения), являясь правопреемником исполнительно-распорядительных органов преобразованного городского поселения, вправе исполнять до окончания текущего финансового года бюджет данного городского поселения на основании соответствующих положений, установленных правовыми актами вновь созданного муниципального образования.
3) По вопросу внесения изменений в Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (далее - ОКТМО), Минфином России даны разъяснения в письме от 4 августа 2016 г. N 14-01-07/45682, направленном в адрес Минфина Ростовской области.
Утверждение и применение временных кодов ОКТМО при отсутствии их согласования с соответствующими территориальными органами Росстата, ФНС России и Федерального казначейства, а также установление кодов бюджетной классификации Российской Федерации, отличных от применяемых территориальными органами ФНС России и Федерального казначейства, приведет к отнесению платежей, подлежащих зачислению в бюджет сельского поселения, к невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, и, как следствие, недопоступлению доходов в бюджет вышеуказанного муниципального образования.
Учитывая изложенное, применение кода ОКТМО вновь созданного муниципального образования должно осуществляться с начала финансового года, после предварительного согласования изменений с соответствующими территориальными органами Росстата, ФНС России и Федерального казначейства и оповещения о вносимых изменениях других участников бюджетного процесса данного муниципального образования.
А.М.ЛАВРОВ