МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 5 октября 2015 г. N 06-04-11/01/56730
Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими вопросами от финансовых органов субъектов Российской Федерации о разъяснении подходов к формированию региональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований на очередной 2016 финансовый год и последующие годы сообщает.
30 сентября 2015 года был принят Федеральный закон N 273-ФЗ "Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений
Бюджетного кодекса Российской Федерации" (ранее - законопроект N 878973-6).
Федеральный закон направлен на создание в 2015 году правовых условий для составления и утверждения проектов бюджетов субъектов Российской Федерации на 2016 год, в связи с чем органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право выбора срока, на который будут составляться и утверждаться проекты бюджетов субъектов Российской Федерации - на однолетний или трехлетний период.
Согласно Федеральному закону в 2015 году в отношении субъектов Российской Федерации, осуществляющих составление и утверждение проектов бюджетов субъектов Российской Федерации на 2016 год, положения
Бюджетного кодекса Российской Федерации (за исключением положений о прогнозе социально-экономического развития, основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики) в части планового периода не применяются.
В соответствии со статьями
137 и
138 Бюджетного кодекса Российской Федерации при определении объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (далее - дотации) на очередной финансовый год и на плановый период не допускается снижение значений критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, внутригородских районов и снижение значения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) (далее - критерии) по сравнению со значениями критериев, установленными законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период.
При этом размер дотации бюджету каждого муниципального образования на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации, утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.
В этой связи при составлении и утверждении органом государственной власти субъекта Российской Федерации трехлетнего бюджета на 2016 - 2018 годы вышеуказанные требования о неснижении размеров критериев и дотаций должны соблюдаться. Размеры критериев и дотаций на 2016 и 2017 годы устанавливаются не ниже значений, утвержденных на плановый период 2016 и 2017 годов в законе субъекта Российской Федерации о региональном бюджете на 2015 - 2017 годы.
При составлении и утверждении субъектом Российской Федерации однолетнего бюджета на 2016 год размеры критериев и дотаций на 2016 год устанавливаются не ниже значений, утвержденных на 2016 год в законе субъекта Российской Федерации о региональном бюджете на 2015 - 2017 годы.
Л.В.ГОРНИН