НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина России от 05.07.2018 N 23-01-06/46630 "По вопросам перечисления курортного сбора в бюджет субъекта Российской Федерации государственными бюджетными учреждениями, находящимися на территории эксперимента"

"По вопросам перечисления курортного сбора в бюджет субъекта Российской Федерации государственными бюджетными учреждениями, находящимися на территории эксперимента"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 5 июля 2018 г. N 23-01-06/46630
Министерство финансов Российской Федерации в рамках компетенции рассмотрело обращение по вопросам перечисления курортного сбора в бюджет субъекта Российской Федерации государственными бюджетными учреждениями, находящимися на территории эксперимента, и сообщает следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае" (далее - Федеральный закон) оператором курортного сбора осуществляется перечисление курортного сбора в бюджет субъекта Российской Федерации.
Оператором курортного сбора в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях.
Частью 3 статьи 5 Федерального закона определено, что законом субъекта Российской Федерации устанавливается размер курортного сбора, в том числе порядок и сроки его перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации.
Частью 1 статьи 8 Федерального закона установлено, что сумма курортного сбора, подлежащая уплате, не включается в стоимость проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения.
Следовательно, сумма курортного сбора, взимаемая операторами курортного сбора с плательщиков курортного сбора, не связана с расчетами по оплате проживания последних в объектах размещения, при этом данные платежи, поступающие как в наличной, так и в безналичной форме, следует разделять с целью обеспечения поступления денежных средств от уплаты курортного сбора в полном объеме в бюджет субъекта Российской Федерации, участвующего в эксперименте.
При этом операции по перечислению оператором курортного сбора в бюджет субъекта Российской Федерации средств курортного сбора, поступивших ему, целесообразно учитывать на лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств (с кодом 05), открытый на балансовом счете N 40302 "Средства, поступающие во временное распоряжение" в территориальном органе Федерального казначейства по месту своего обслуживания, с последующим перечислением указанных средств на счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2013 г. N 125н (далее - Порядок N 125н), с указанием в платежном документе кода классификации доходов бюджетов субъекта Российской Федерации по соответствующему администратору дохода, администрирующему средства курортного сбора, согласно перечню главных администраторов доходов, утвержденному законом о бюджете субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае если государственное бюджетное учреждение в рамках эксперимента является оператором курортного сбора, то операции по учету сумм курортного сбора подлежат отражению в бухгалтерском учете в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н и Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N 174н (далее - Инструкция N 174н).
При этом операции по поступлению денежных средств во временное распоряжение бюджетного учреждения отражаются в соответствии в пунктом 135 Инструкции 174н.
Директор Департамента доходов
Е.В.ЛЕБЕДИНСКАЯ