МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 5 июля 2012 г. N 02-06-07/2561
Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими запросами по вопросу порядка формирования и предоставления бюджетной отчетности федеральными органами власти (государственными органами), их подведомственными территориальными управлениями (казенными учреждениями), осуществляющими полномочия главных администраторов доходов бюджетов в отношении источников доходов, подлежащих распределению между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, содержащих код элемента бюджета "01" (далее - федеральные администраторы поступлений), сообщает.
Требования к формированию бюджетной отчетности, а также требования к ее составлению установлены Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н. Отчетность о результатах администрирования главными администраторами доходов распределяемых между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации формируется по данным бюджетного учета, сформированных следующими бухгалтерскими записями.
1. Начисление доходов бюджетов федеральными администраторами поступлений осуществляется на основании первичных документов, подтверждающих возникновение права требования к плательщику денежных средств в доход соответствующего бюджета, и оформляется бухгалтерской записью по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 120500000 "Расчеты по доходам", 130305000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 140110100 "Доходы хозяйствующего субъекта" (абз. 2 п. 78, абз. 2 п. 120 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н (далее - Инструкция 162н).
2. При зачислении указанных платежей на балансовый счет 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации", открытый территориальным органам Федерального казначейства для распределения поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - счет 40101):
- территориальные органы Федерального казначейства в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 сентября 2008 г. N 92н (далее - Порядок 92н), направляют администраторам поступлений, а также соответствующим финансовым органам в части поступлений, перечисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, Выписку из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета (ф. 0531455 - Приложение N 5 к Порядку 92н) с приложением информации из расчетных документов (либо расчетные документы на бумажном носителе);
- федеральные администраторы поступлений оформляют на основании вышеназванных документов бухгалтерскую запись по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 121002100 "Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 120500000 "Расчеты по доходам", 130305000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет" (абз. 11 п. 78, абз. 2 п. 91, абз. 11 п. 104 Инструкции 162н).
Территориальные органы Федерального казначейства, ежедневно, на следующий день после получения из учреждения банка выписок и приложенных к ним документов направляют федеральным администраторам поступлений Справку о перечислении поступлений в бюджеты (ф. 0531468 - Приложение N 18 к Порядку 92н) по поступлениям, перечисленным в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
3. Федеральные администраторы поступлений на основании Справки о перечислении поступлений в бюджеты на суммы доходов, перечисленных после распределения в бюджеты, отличные от уровня бюджета, установившего ставку налога (отличного от элемента бюджета "01"), оформляют бухгалтерские записи по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 140110100 "Доходы хозяйствующего субъекта" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 121002100 "Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам" (абз. 8 п. 91, абз. 5 п. 120 Инструкции 162н).
4. Учет федеральными администраторами поступлений платежей, поступивших от плательщиков в последний день отчетного периода и на отчетную дату оставшихся на счете 40101 для их распределения и последующего перечисления на счета соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в следующем отчетном периоде, отражается в учете следующими бухгалтерскими записями: по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 121004000 "Расчеты по распределенным поступлениям к зачислению в бюджет" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 121002000 "Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам" (абз. 10 п. 91, абз. 2 п. 94 Инструкции 162н).
Суммы распределенных доходов, зачисленных на счет 40101 в предыдущем отчетном периоде, поступившие в доход федерального бюджета, отражаются следующими бухгалтерскими записями: по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 021002000 "Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 121004000 "Расчеты по распределенным поступлениям к зачислению в бюджет" (абз. 11 п. 91, абз. 4 п. 94 Инструкции 162н).
5. Федеральными администраторами поступлений суммы распределяемых доходов, зачисленные на счет 40101 в предыдущем отчетном периоде, перечисленные органом казначейства в другие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 140110000 "Доходы текущего финансового года" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 121004000 "Расчеты по распределенным поступлениям к зачислению в бюджет" (абз. 3 п. 94 Инструкции 162н).
В силу положений бюджетного законодательства Российской Федерации лицевой счет федерального администратора поступлений на единых счетах бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований не открывается. В связи с чем отражение в бюджетном учете федеральными администраторами поступлений распределенных сумм доходов на единые счета бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований не представляется возможным ввиду отсутствия первичного документа, подтверждающего указанные зачисления.
Принимая во внимание изложенное, финансовые органы субъектов Российской Федерации, муниципальных образований по мере зачисления в на соответствующие единые счета бюджетов распределяемых поступлений с кодами элементов других бюджетов (элемента бюджета "01") на основании полученной ими от органов Федерального казначейства Выписки из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета (ф. 0531455) отражают в бюджетном учете:
поступления доходов по кассовому исполнению бюджета по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 120211510 "Поступление средств на счета бюджета в рублях в органе Федерального казначейства" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 140210000 "Результат по кассовому исполнению бюджета по поступлениям в бюджет" (абз. 2 п. 56, абз. 2 п. 125 Инструкции 162н);
с одновременным отражением поступивших доходов на единый счет бюджета бухгалтерской записью по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 121002100 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 140110100 "Доходы хозяйствующего субъекта" (абз. 9 п. 91, абз. 2 п. 120 Инструкции 162н), содержащих в 1 - 3 разрядах номера счета код федерального администратора поступлений, согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации на соответствующий финансовый год.
Таким образом, федеральные администраторы поступлений бюджетную отчетность в части распределенных сумм доходов, содержащих элемент бюджета "01", в соответствующие финансовые органы субъектов Российской Федерации, муниципальных образований не представляют. При этом суммы задолженности плательщиков по начисленным доходам, распределяемым в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, отражаются в балансе исполнения федерального бюджета.
Вместе с тем согласно статье
160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральные органы власти (государственные органы), в силу возложенных бюджетным законодательством полномочий, представляют финансовым органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований прогнозы, сведения об администрировании источников доходов, необходимых для обеспечения исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
А.М.ЛАВРОВ