НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина России от 05.06.2015 N 21-03-05/33819 "Об организации работ по формированию информации для включения в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса"

"Об организации работ по формированию информации для включения в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 5 июня 2015 г. N 21-03-05/33819
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В РЕЕСТР
УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА, А ТАКЖЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,
НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ УЧАСТНИКАМИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В соответствии с пунктом 4 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 года N 163н "О порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса" финансовым органам субъектов Российской Федерации, финансовым органам муниципальных образований, органам управления территориальными государственными внебюджетными фондами (далее - Уполномоченные организации) необходимо обеспечить включение информации и документов в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр) не позднее 1 января 2016 года.
В соответствии с пунктом 2 Порядка формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 года N 163н (далее - Порядок) в Сводный реестр включается информация и документы о следующих организациях (далее - организации):
а) участниках бюджетного процесса и их обособленных подразделениях;
б) о юридических лицах, не являющихся участниками бюджетного процесса, и их обособленных подразделениях:
государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждениях;
государственных (муниципальных) унитарных предприятиях - получателях субсидий из соответствующих бюджетов;
государственных (муниципальных) унитарных предприятиях, которым государственными (муниципальными) заказчиками переданы полномочия государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению государственных (муниципальных) контрактов;
иных неучастниках бюджетного процесса.
В соответствии с пунктом 3 Порядка ведение Сводного реестра осуществляется Федеральным казначейством (территориальными органами Федерального казначейства) в электронной форме в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
В соответствии с пунктом 8 Порядка в целях формирования и ведения Сводного реестра Уполномоченные организации формируют и представляют информацию и документы в территориальные органы Федеральное казначейство:
в отношении организаций, созданных субъектом Российской Федерации, а также иных неучастников бюджетного процесса, получающих средства из бюджета субъекта Российской Федерации - финансовый орган субъекта Российской Федерации;
в отношении организаций, созданных муниципальным образованием, а также иных неучастников бюджетного процесса, получающих средства из местного бюджета - финансовый орган муниципального образования;
в отношении участников бюджетного процесса бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - соответствующие органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами.
Информация представляется в территориальные органы Федерального казначейства в форме электронного документа, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, которая представляется в территориальные органы Федерального казначейства в форме документа на бумажном носителе (Заявка на включение (изменение) информации об организации в Сводный реестр (далее - Заявка)) с одновременным представлением (при наличии технической возможности) на машинном носителе.
Информация, представляемая в территориальные органы Федерального казначейства в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Уполномоченной организации.
Уполномоченным организациям необходимо обеспечить подключение работников, ответственных за ведение Сводного реестра, к системе "Электронный бюджет" в соответствии с порядком подключения организаций и пользователей к отдельным функциям системы "Электронный бюджет", направленным в адрес Уполномоченных организаций письмом Министерства финансов Российской Федерации от 21 апреля 2015 года N 21-03-05/22801, предусматривающим представление в территориальные органы Федерального казначейства заявок на предоставление доступа к компонентам системы "Электронный бюджет" для ведения Сводного реестра, получение квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей и специальных средств криптографической защиты информации, обеспечивающих создание защищенного соединения с компонентами системы "Электронный бюджет".
Пунктом 11 Порядка предусмотрено поэтапное включение в Сводный реестр информации и документов в следующей последовательности:
первоочередное включение в Сводный реестр информации и документов об Уполномоченной организации;
включение в Сводный реестр информации и документов об участнике бюджетного процесса, находящемся в ведении вышестоящего участника бюджетного процесса, после включения в Сводный реестр информации и документов об указанном вышестоящем участнике бюджетного процесса;
включение в Сводный реестр информации и документов о неучастнике бюджетного процесса после включения в Сводный реестр информации и документов о соответствующем органе (органах) государственной власти (местного самоуправления), органе управления государственным внебюджетным фондом, осуществляющем (осуществляющих) функции и полномочия учредителя организации или права собственника имущества организации;
включение в Сводный реестр информации и документов об обособленном подразделении после включения в Сводный реестр информации и документов об организации, создавшей указанное обособленное подразделение.
В соответствии с пунктом 13 Порядка информация, предоставляемая в территориальные органы Федерального казначейства в форме электронного документа и указываемая в соответствии с приложениями N 1 - 3 к Порядку на основании сведений Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), формируется в информационной системе автоматически.
Уполномоченным организациям в случае наличия некорректных сведений в ЕГРЮЛ следует организовать работу по уточнению сведений в ЕГРЮЛ.
При формировании информации по Сводному реестру в системе "Электронный бюджет" Федеральным казначейством будет осуществлено предзаполнение Заявок информацией, содержащейся в ЕГРЮЛ, а также иных реестрах и справочниках Федерального казначейства и Министерства финансов Российской Федерации.
После авторизации в системе "Электронный бюджет" работникам Уполномоченной организации следует осуществить проверку информации, дозаполнение в части сведений, не содержащихся в справочниках Федерального казначейства и Министерства финансов Российской Федерации, а также в случае необходимости корректировку сведений, за исключением сведений, формируемых автоматически, подписание и направление Заявок для включения информации об организациях в Сводный реестр.
При формировании информации предусмотрен следующий перечень сведений, по которым работникам Уполномоченных организаций необходимо обеспечить ввод данных при формировании Сводного реестра:
не предусмотренное учредительными документами (положением об обособленном подразделении) краткое наименование организации (обособленного подразделения), которое используется при оформлении платежных и иных документов в случаях, когда сокращенное наименование превышает предельно допустимое количество символов - количество символов краткого наименования не должно превышать 160 символов за вычетом длины строки, необходимой для указания сокращенного наименования территориального органа Федерального казначейства, где обслуживается организация (обособленное подразделение), и номера лицевого счета (п. 3.4 приложений N 1 и N 2 к Порядку, п. 4.4 приложения N 3 к Порядку);
фирменное наименование обособленного подразделения, предусмотренное положением об обособленном подразделении (при наличии) (п. 4.3 приложения N 3 к Порядку);
код причины постановки на учет в налоговом органе (КПП) обособленного подразделения в соответствии со Свидетельством о постановке на учет в налоговом органе (п. 5.2 приложения N 3 к Порядку);
дата постановки обособленного подразделения на учет в налоговом органе (п. 5.3 приложения N 3 к Порядку);
сведения об учредителе (участнике) организации (п. 7.1 - 7.2 приложений N 1 и N 2 к Порядку);
информация об органе государственной власти (государственном органе, органе местного самоуправления, органе управления государственным внебюджетным фондом), осуществляющем функции и полномочия учредителя организации или права собственника имущества организации (п. 8.2 и 8.4 приложения N 2 к Порядку);
страховой номер индивидуального лицевого счета руководителя организации (п. 9.6 приложения N 1 к Порядку, п. 10.6 приложения N 2 к Порядку);
наименование, номер и дата документа о назначении руководителя организации (п. 9.7 - 9.9 приложения N 1 к Порядку, п. 10.7 - 10.9 приложения N 2 к Порядку);
информация о руководителе обособленного подразделения (п. 9.1 - 9.9 приложения N 3 к Порядку);
информация о юридическом лице, в ведении которого находится организация (п. 10.1 - 10.2 приложения N 1 к Порядку, п. 11.1 - 11.2 приложения N 2 к Порядку);
сведения о месте нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации (п. 7.1 - 7.8 приложения N 3 к Порядку);
сведения о месте нахождения обособленного подразделения за пределами территории Российской Федерации (п. 8.1 - 8.3 приложения N 3 к Порядку);
сведения о наделении обособленного подразделения правом ведения бухгалтерского учета (п. 10 приложения N 3 к Порядку);
код организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (п. 11.2 приложения N 1 к Порядку, п. 12.1 приложения N 2 к Порядку);
наименование, номер и дата документа, являющегося основанием для реорганизации или ликвидации организации (при наличии) (п. 15.1 - 15.3 приложения N 1 к Порядку, п. 16.1 - 16.3 приложения N 2 к Порядку);
сведения о лицевых счетах, открытых организации (обособленному подразделению) в финансовом органе субъекта Российской Федерации (финансовом органе муниципального образования, органе управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации) (п. 17.2 приложения N 1 к Порядку, п. 18.2 приложения N 2 к Порядку, п. 11.2 приложения N 3 к Порядку);
сведения о счетах, открытых организации (обособленному подразделению) в подразделениях Центрального банка Российской Федерации (кредитных организациях (филиалах) - наименование банка, БИК банка, номер корреспондентского счета кредитной организации и номер банковского счета (п. 17.3 приложения N 1 к Порядку, п. 18.3 приложения N 2 к Порядку, п. 11.3 приложения N 3 к Порядку);
бюджетные полномочия организации (обособленного подразделения организации) (п. 19.1 приложения N 1 к Порядку, п. 21.1 приложения N 2 к Порядку, п. 14.1 приложения N 3 к Порядку);
полномочия организации (обособленного подразделения) - неучастника бюджетного процесса (п. 22.1 - 22.3 приложения N 2 к Порядку, п. 15.1 - 15.2 приложения N 3 к Порядку);
сведения о передаче полномочий финансового органа поселения финансовому органу муниципального района (п. 23.1 - 23.3 приложения N 1 к Порядку);
доменное имя официального сайта организации, контактный(ые) номер(а) телефона(ов) организации, адрес электронной почты организации (п. 24.1 - 24.3 приложения N 1 к Порядку, п. 25.1 - 25.3 приложения N 2 к Порядку, п. 18.1 - 18.3 приложениях N 3 к Порядку).
Для обеспечения своевременного направления информации в территориальные органы Федерального казначейства Уполномоченным организациям необходимо организовать работу по сбору вышеуказанных сведений.
При возникновении вопросов по реквизитам Сводного реестра рекомендуется обращаться к сотрудникам соответствующего территориального органа Федерального казначейства.
Данное письмо финансовым органам субъектов Российской Федерации необходимо довести до финансовых органов муниципальных образований и органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами по соответствующим субъектам Российской Федерации.
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО