МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 4 марта 2024 г. N 02-11-09/19267
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел в рамках компетенции обращение о разъяснении норм Положения N 1496 <1> и сообщает.
--------------------------------
<1> Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации
от 9 декабря 2017 г. N 1496 (далее - Положение N 1496).
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 30 июня 2004 г. N 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, однако Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов, а также практики их правоприменения.
При этом в Минфине России, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем Департамент считает возможным высказать мнение по поставленному в обращении вопросу.
Положение N 1496 устанавливает меры по обеспечению исполнения федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
Так, нормами пункта 10 Положения N 1496 установлен крайний срок для принятия получателями средств федерального бюджета бюджетных обязательств, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - закупка), - не позднее 1 июня текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты.
При этом в соответствии с Положением о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (далее - Комиссия) <2> указанная комиссия является координационным органом, образованным в целях обеспечения взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам разработки и реализации основных направлений государственной политики в сфере комплексного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, включая вопросы межбюджетных отношений, градостроительной деятельности, осуществления капитальных вложений в целях реализации в субъектах Российской Федерации национальных проектов, федеральной адресной инвестиционной программы, иных государственных программ Российской Федерации.
--------------------------------
<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2016 г. N 451 "О Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации".
В соответствии с пунктами 9 и 10 раздела 3 Протокола заседания президиума (штаба) Комиссии от 18 января 2024 г. N 3пр (далее - Протокол) были приняты следующие решения:
главным распорядителям бюджетных средств и субъектам Российской Федерации обеспечить завершение контрактации по лимитам 2024 года в срок до 1 апреля 2024 г.;
главным распорядителям бюджетных средств и субъектам Российской Федерации обеспечить кассовое исполнение федеральных (государственных) программ по лимитам 2024 года в срок до 1 декабря 2024 г.
Учитывая, что пунктом 10 Положения N 1496 установлен срок принятия бюджетных обязательств, связанных с закупкой в том числе в целях осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, а также то, что пункт 9 раздела 3 Протокола не превышает указанный срок, данное решение, по мнению Департамента, не противоречит нормам пункта 10 Положения N 1496.
При этом в соответствии с положениями статьи
219 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, и предусматривает в том числе подтверждение исполнения денежных обязательств.
Принимая во внимание, что подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании распоряжений о совершении казначейского платежа, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, по мнению Департамента, в целях соблюдения пункта 10 раздела 3 Протокола списание средств с единого казначейского счета на основании распоряжений о переводе денежных средств, сформированных Федеральным казначейством в соответствии с принятыми к исполнению распоряжениями о совершении казначейского платежа, должно осуществляться не позднее 1 декабря 2024 г.
И.о. директора Департамента
Е.В.ГЛИМБОВСКАЯ