МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 февраля 2021 г. N 14-07-05/6855
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо по вопросам порядка составления отчета по форме 14 "Отчет о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации" (далее - форма 14), утвержденного приказом Минфина России
от 28.12.2017 N 259н (далее - приказ N 259н), и сообщает следующее.
1. Пунктом 13 Информации о составлении и представлении отчетов о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, отчетов о расходах и численности работников органов местного самоуправления, утвержденных приказом N 259н (далее - Информация), установлено, что в графе "утверждено (предусмотрено) на год" Раздела "1. Сведения о расходах на содержание государственного органа" отражаются расходы, предусмотренные в бюджетной смете государственного органа на отчетный год, составленной и утвержденной на основании доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетной росписью с учетом всех последующих изменений, оформленных в установленном порядке (далее - бюджетная смета государственного органа).
В соответствии с пунктом 14 Информации в графе "фактически начислено за отчетный период" Раздела "1. Сведения о расходах на содержание государственного органа" отражаются начисленные за отчетный период расходы при исполнении бюджетной сметы государственного органа, подтвержденные соответствующими документами в установленном порядке.
В отчете по форме 14 Раздела "1. Сведения о расходах на содержание государственного органа" графы "фактически начислено за отчетный период" отражаются данные по счету бухгалтерского учета 40120 "Расходы текущего финансового года".
2. Отчеты по форме 14 составляются федеральными государственными органами (далее - государственный орган) на основании данных аналитического учета расходов на свое содержание по показателям, предусмотренным данной формой.
В Инструкции приведена сопоставительная таблица строк отчета по форме 14 и классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), на основании которой расходы:
- на оказание услуг по обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов подстатьи 226 "Прочие работы, услуги" статьи 220 "Оплата работ, услуг" КОСГУ отражаются по строке 090;
- на осуществление ежемесячной компенсационной выплаты в размере 50 рублей персоналу, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, назначаемые и выплачиваемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1206 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан" подстатьи 266 "Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме" статьи 260 "Социальное обеспечение" КОСГУ отражаются по строке 080;
- на выплату пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), в том числе бывшим работникам подстатьи 266 "Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме" статьи 260 "Социальное обеспечение" КОСГУ отражаются по строкам 010 - 070;
- на компенсацию расходов, связанных с проездом и провозом багажа при переезде из районов Крайнего Севера к новому месту жительства в другую местность в связи с расторжением трудового договора, лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, подстатьи 214 "Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме" статьи 210 "Оплата труда, начисления на выплаты по оплате труда" КОСГУ отражаются по строке 080.
3. В соответствии с сопоставительной таблицей строк отчета по форме 14 и КОСГУ подстатьи 271 "Амортизация", 272 "Расходование материальных запасов" и 273 "Чрезвычайные расходы по операциям с активами" статьи 270 "Операции с активами", статья 310 "Увеличение стоимости основных средств" и подстатьи 343 "Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов", 345 "Увеличение стоимости мягкого инвентаря", 346 "Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)" и 349 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения" статьи 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ отражаются по строке 090.
4. В соответствии с пунктом 29 Инструкции по строке 110 отражается оценочная обязанность в виде суммы, зарезервированной для предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая начисления на выплаты по оплате труда работников государственного органа.
В отчете по форме 14 по строке 110 отражается остаток по счету 40160 "Резервы предстоящих расходов" в части предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая начисления на выплаты по оплате труда работников государственного органа, сформированному на отчетный финансовый год.
Расходы по счету 40160 "Резервы предстоящих расходов" в части отражения операций по факту совершения начисления оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая начисления на выплаты по оплате труда работников государственного органа, включаются в строки 010 - 070.
Иные расходы, связанные с содержанием государственного органа, отнесенные на счет 40160 "Резервы предстоящих расходов", отражаются по строке 090 по факту совершения начисления.
5. В заголовочной части отчета по форме 14 отражается предельная численность работников государственного органа на конец отчетного периода (далее - предельная численность), установленная федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (далее - НПА).
При проверке отчета по форме 14 по государственным органам, предельная численность которых установлена НПА без персонала по охране и обслуживанию зданий, осуществляется контроль соответствия предельной численности и численности, установленной в штатном расписании (разница между общей утвержденной в штате численности (строка 310) и утвержденной штатной численности работников, переведенных на новые системы оплаты труда (строка 300), должна соответствовать предельной численности).
В случае расхождения предельной и утвержденной в штате численности государственный орган указывает в пояснительной записке к отчету по форме 14 причины несоответствия.
В случае, если предельная численность установлена НПА в целом по государственному органу, то установленная в штате численность (строка 310) должна соответствовать предельной численности, за исключением случаев, когда штатным расписанием государственного органа предусмотрена численность военнослужащих, данные по которым в отчете по форме 14 не отражаются. Все особенности распределения предельной численности по штатному расписанию государственный орган отражает в пояснительной записке к отчету по форме 14.
6. В графе "утверждено (предусмотрено) на год" Раздела "6. Сведения о расходах на содержание служебных легковых автомобилей" отражаются расходы, предусмотренные в бюджетной смете государственного органа.
В графе "фактически начислено за отчетный период" отражаются расходы в соответствии с заключенными контрактами (договорами), актами оказания услуг и товарными накладными на поставку товаров.
Заработная плата и начисления на выплаты по оплате труда водителей, находящихся в штате государственного органа, в отчете по форме 14 отражаются в Разделе "1. Сведения о расходах на содержание государственного органа" по строкам 060 и 091 соответственно.
Расходы на оплату труда водителей, производимые по договорам гражданско-правового характера, отражаются по строке 090 с выделением начислений на выплаты по оплате труда в строке 091.
Согласно пункту 46 Инструкции по строкам 630 и 640 отражаются расходы на содержание служебных легковых автомобилей, используемых для служебных целей работниками государственного органа, к которым также можно отнести расходы на капитальный ремонт, оплату транспортного налога, мойку автомобилей, хранение шин, медицинское обследование водителей, аренду гаража, услуги по автостоянке, а также другие расходы, возникшие в связи с эксплуатацией.
7. В Разделах "7. Сведения о расходах федерального бюджета, связанных с содержанием земельных участков, а также административных зданий, сооружений и нежилых помещений под административные цели, используемых для размещения федеральных государственных органов" и "8. Сведения о начисленных расходах федеральных государственных органов, связанных с содержанием земельных участков, а также административных зданий, сооружений и нежилых помещений под административные цели, используемых для размещения федеральных государственных органов" (далее соответственно - Раздел 7 и Раздел 8) по строкам 740 - 760 и 840 - 860 отражаются площади и расходы на содержание административных зданий, сооружений и нежилых помещений только под административные цели, используемых для размещения федеральных государственных органов.
Расходы по уплате земельного налога и налога на имущество, относимые на подстатью 291 "Налоги, пошлины и сборы" статьи 290 "Прочие расходы" КОСГУ отражаются в Разделе "1. Сведения о расходах на содержание государственного органа" по строкам 092 и 093 соответственно.
В графах 7, 14 и 21 "другие расходы на содержание имущества, не включенные в коммунальные платежи" Разделов 7 и 8 по строкам 710, 740, 810 и 840 отражаются расходы, относимые на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" статьи 220 "Оплата работ, услуг" КОСГУ, за исключением расходов на капитальный ремонт.
При составлении отчетности по форме 14 в графы 3, 10 и 17 "площадь объекта недвижимости, кв. м" Разделов 7 и 8 включаются места общего пользования административных зданий, строений, сооружений и нежилых помещений.
Одновременно отмечаем, что в соответствии со статьей
606 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -
Гражданский кодекс) по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
В договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в аренду. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор - незаключенным (пункт 3 статьи
607 Гражданского кодекса).
Договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации (пункт 2 статьи
651 Гражданского кодекса).
Объект договора аренды (помещение, предоставляемое арендатору в аренду) должен быть четко определен в договоре аренды с указанием его размера. У арендатора в силу договора аренды возникает обязанность по внесению арендной платы только за помещения, установленные в качестве объекта аренды. Поэтому в том случае, если договором аренды установлено, что арендатору передаются в аренду только помещения, которые он использует для работы, у него не возникает обязанности по внесению арендной платы за места общего пользования, включающие места общего пользования.
В одностороннем порядке изменить объект аренды арендодатель не имеет права на основании пункта 1 статьи
450 Гражданского кодекса, в соответствии с которым изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено
Гражданским кодексом, другими законами или договором.
В том случае, если в соответствии с договором места общего пользования являются объектом аренды, арендатор обязан уплачивать за них арендную плату в установленном договором размере.
В отчетности по форме 14 в Разделах 7 и 8 площадь и расходы на содержание арендованных гаражей не учитываются.
В случае, если показатель "утвержденная в штатном расписании численность работников, размещенных в административных зданиях, строениях и нежилых помещениях, ед." отсутствует, а площадь административных зданий, сооружений и нежилых помещений под административные цели указана, то в пояснительной записке к отчету по форме 14 описывается данная особенность.
8. В случае, если на федерального государственного гражданского служащего (далее - гражданский служащий) возложено временное исполнение обязанностей по вакантной должности гражданской службы, то фактическая и среднесписочная численность такого гражданского служащего отражается по фактически замещаемой должности.
Расходы на заработную плату гражданского служащего, на которого возложено временное исполнение обязанностей по вакантной должности гражданской службы, отражаются по фактически замещаемой должности, а доплата за временное исполнение обязанностей - по должности, предусматривающей временное исполнение обязанностей (независимо от категорий и групп должностей гражданской службы). В пояснительной записке к отчету по форме 14 описывается данная ситуация.
А.М.ЛАВРОВ