НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина России от 03.02.2017 N 09-10-07/5931 "О применении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии бюджету субъекта РФ из федерального бюджета, утв. Приказом Минфина России от 27.10.2016 N 195н" (вместе с "Дополнительными пояснениями к оформлению приложения N 8 к Типовой форме соглашения")

"О применении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии бюджету субъекта РФ из федерального бюджета, утв. Приказом Минфина России от 27.10.2016 N 195н" (вместе с "Дополнительными пояснениями к оформлению приложения N 8 к Типовой форме соглашения")
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 февраля 2017 г. N 09-10-07/5931
Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими обращениями главных распорядителей средств федерального бюджета и финансовых органов субъектов Российской Федерации направляет разъяснения по вопросу применения отдельных положений Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 27 октября 2016 г. N 195н (далее - Типовая форма соглашения), при заключении соглашений о предоставлении субсидии.
В соответствии с положениями статьи 32 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, в том числе в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета, должны предусматриваться в бюджетах субъектов Российской Федерации в полном объеме, необходимом для исполнения соответствующих расходных обязательств.
Пунктом 7 статьи 10 Федерального закона от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2016 и 2019 годов" (далее - Федеральный закон) установлено, что условием предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации является наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (далее - Правила N 999), в соглашении, заключенном в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами предоставления субсидий на конкретные цели, должен быть указан объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию соответствующих расходных обязательств.
С учетом указанных положений действующего законодательства Российской Федерации в пункте 2.1 Типовой формы соглашения предусмотрено, что в соглашении о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета (далее - Соглашение) должен быть указан общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, без деления на "федеральную и региональные части".
В случае предоставления субсидии из федерального бюджета в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению местному бюджету межбюджетной субсидии на финансовое обеспечение реализации мероприятия, в том числе строительства объекта капитального строительства муниципальной собственности, расходным обязательством субъекта Российской Федерации, на софинансирование которого из федерального бюджета предоставляется субсидия, является обязательство по предоставлению субсидии местному бюджету.
При этом определение порядка и сроков перечисления субсидии местным бюджетам является полномочием органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а указываемый в Соглашении объем бюджетных ассигнований местного бюджета на соответствующие цели носит справочный характер.
В указанном случае уровень софинансирования из федерального бюджета рассчитывается только применительно к объему бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на предоставление субсидий местным бюджетам.
В соответствии с частью 7 статьи 10 Федерального закона перечисление субсидии из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации при оплате денежного обязательства получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего целям предоставления субсидии.
Соответствующее условие, предусмотренное в Типовой форме соглашения (пункт 3.3.1), должно в обязательном порядке предусматриваться в Соглашении.
Наличие в бюджете субъекта Российской Федерации соответствующих бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, должно быть подтверждено надлежаще оформленной (подписанной руководителем финансового органа) выпиской из закона субъекта Российской Федерации о бюджете или выпиской из сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации.
В силу положений пункта 3 статьи 232 Кодекса субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных законом о бюджете субъекта Российской Федерации доходов, направляются на увеличение расходов бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующих целям предоставления указанных субсидий, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон о бюджете.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на 2017 год, за исключением субсидий, распределенных Федеральным законом, и субсидий на возмещение фактически осуществленных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации до 1 февраля 2017 года.
В этой связи главным распорядителям средств федерального бюджета необходимо направить в субъекты Российской Федерации в отношении распределенных Федеральным законом или актом Правительства Российской Федерации субсидий Уведомления по расчетам между бюджетами, на основании которых субъекты Российской Федерации, руководствуясь разъяснениями Минфина России от 24.06.2016 N 09-02-09/37037, вправе внести изменения в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации.
Дополнительные пояснения к оформлению приложения N 8 к Типовой форме соглашения прилагаются к настоящему письму.
А.М.ЛАВРОВ
Приложение
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЯСНЕНИЯ
К ОФОРМЛЕНИЮ ПРИЛОЖЕНИЯ N 8 К ТИПОВОЙ ФОРМЕ СОГЛАШЕНИЯ
При формировании отчета об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства рекомендуется руководствоваться следующим.
1. В графах 5, 7 и 9 таблицы 1 приложения 8 указывается объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия из федерального бюджета, в размере, необходимом для исполнения данного расходного обязательства.
В графах 6, 8 и 10 таблицы 1 приложения 8 указывается объем средств, фактически перечисленных из бюджета субъекта Российской Федерации для исполнения расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия из федерального бюджета.
2. Графы 11 - 16 таблицы 1 приложения 8 заполняются в случае, если предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется для предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
В графах 11, 13 и 15 таблицы 1 приложения 8 указывается объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях финансового обеспечения которого предоставляется субсидия из бюджета субъекта Российской Федерации, в размере, необходимом для исполнения данного расходного обязательства.
В графах 12, 14 и 16 таблицы 1 приложения 8 указывается размер средств, фактически перечисленных из местного бюджета для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия из бюджета субъекта Российской Федерации.
3. В графах 17 - 22 таблицы 1 приложения 8 указывается размер субсидии из федерального бюджета, соответственно предоставляемой и фактически предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинасирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации.
4. В случае если реализация мероприятий по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) или приобретению объектов государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, осуществляется с привлечением внебюджетных источников финансового обеспечения, в том числе без их зачисления в доход бюджета субъекта Российской Федерации (местный бюджет), соглашение о предоставлении указанной субсидии может быть дополнено формой отчета, содержащей информацию о размерах данных внебюджетных источников, с включением соответствующих положений в раздел VI Типовой формы соглашения "Иные условия".