МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 июля 2018 г. N 09-05-02/45672
В федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Минобрнауки России предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях в рамках Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее соответственно - Субсидия, Государственная программа).
Лимиты бюджетных обязательств в объеме указанных бюджетных ассигнований утверждены и доведены в установленном порядке Минобрнауки России по виду расходов 521 "Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности" бюджетной классификации Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, исходя из необходимости достижения значений целевых индикаторов (показателей) Государственной программы, а также значений показателей результативности, установленных в заключаемых Минобрнауки России с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации соглашениями (далее - Соглашения), самостоятельно определяют направления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии.
В частности, в бюджетах субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, не связанных с капитальными вложениями (далее - "текущие" Субсидии), так и предусматривающих осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) (далее - "капитальные" Субсидии).
Отражение операций по предоставлению Субсидий, объединяющих расходы федерального бюджета по предоставлению "текущих" и "капитальных" Субсидий, согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н (далее - Указания), осуществляется по коду вида расходов 523 "Консолидированные субсидии" бюджетной классификации Российской Федерации.
Отражение расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, по предоставлению субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований возможно по следующим кодам видов расходов бюджетной классификации Российской Федерации:
521 "Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности", если данные расходные обязательства не связанны с капитальными вложениями в объекты муниципальной собственности;
522 "Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности", если данные расходные обязательства связаны с осуществлением капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
523 "Консолидированные субсидии", если данные расходные обязательства предусматривают осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности наряду с иными расходами местных бюджетов.
В целях уточнения лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидий в соответствии с Указаниями (в части изменения кода вида на 523 "Консолидированные субсидии") без требования о возврате в федеральный бюджет средств Субсидий, ранее перечисленных бюджетам субъектов Российской Федерации, Минобрнауки России необходимо:
- отозвать ранее доведенные Минобрнауки России лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидий с лицевого счета получателя бюджетных средств на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с Порядком доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденного приказом Минфина России
от 30 сентября 2008 г. N 104н, без осуществления органами Федерального казначейства контроля, предусмотренного подпунктом "з" пункта 3.7 указанного Порядка.
- сформировать в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" обоснование бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов, за исключением субвенций, а также субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности по форме согласно приложению N 38 к Порядку формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденному приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 261н.
- представить предложение по внесению изменений в сводную бюджетную роспись и (или) лимиты бюджетных обязательств путем оформления Справки об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и на плановый период по предложению главного распорядителя средств федерального бюджета (главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) в соответствии с разделом IV Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденного приказом Минфина России от 30 ноября 2015 г. N 187н (по форме согласно приложению N 10 к указанному Порядку), с указанием кода основания 416 "изменения, не приводящие к изменению показателей сводной росписи, за исключением изменения типа государственных учреждений".
- распределить лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидии Минобрнауки России как получателю средств федерального бюджета по уточненному коду вида расходов 523 "Консолидированные субсидии" бюджетной классификации Российской Федерации не позднее следующего рабочего дня после доведения Минобрнауки России как главному распорядителю средств федерального бюджета соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
- оформить дополнительные соглашения к Соглашениям в соответствии с приложением N 10 к Типовой форме соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 13 декабря 2017 г. N 232н, в части уточнения кода вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации.
В целях уточнения (при необходимости) ранее произведенных в течение 2018 года кассовых расходов в части кода вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации Минобрнауки России, а также получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации необходимо также оформить Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа в соответствии с пунктом 2.5.3 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н (по форме согласно приложению N 8 к указанному Порядку).
При этом учитывая установленные Правительством Российской Федерации сроки подготовки проекта федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и во избежание исков к публично-правовому образованию со стороны подрядных организаций перечисление Субсидий, а также расходы бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, возможно на условиях, определенных ранее заключенными Соглашениями, но не позднее 1 сентября 2018 года.
А.М.ЛАВРОВ