НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина России от 02.07.2018 N 06-02-12/45544 "О проведении мониторинга за соблюдением субъектами РФ ставок по привлекаемым кредитам от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций"

"О проведении мониторинга за соблюдением субъектами РФ ставок по привлекаемым кредитам от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 июля 2018 г. N 06-02-12/45544
Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с многочисленными обращениями субъектов Российской Федерации по вопросу проведения мониторинга за соблюдением субъектами Российской Федерации ставок по привлекаемым кредитам от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций сообщает следующее.
1. О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части расчета начальной (максимальной) цены контракта с учетом ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) определяется на основании положений статьи 22 Закона о контрактной системе.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 статьи 22 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктами 3.7.1 - 3.7.3 пункта 3.7 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567, в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется осуществить несколько следующих процедур:
- направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет");
- разместить запрос о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд;
- осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками, при этом целесообразно принимать в расчет информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в течение последних трех лет;
- осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации.
При этом частью 12 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что в случае невозможности применения для определения НМЦК методов, указанных в части 1 указанной статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Так, положениями постановления Правительства Российской Федерации от 13 января 2014 г. N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта" установлено, что при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта в случае заключения контракта на оказание услуг по предоставлению кредита субъектам Российской Федерации и (или) муниципальным образованиям при условии установления в контракте процентной ставки, рассчитываемой как сумма ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации и надбавки, определяемой указанным контрактом.
2. О возможности привлечения в бюджет субъекта Российской Федерации кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых.
Ограничение по привлечению коммерческих заимствований по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых, должно быть обеспечено субъектом Российской Федерации с момента заключения дополнительного соглашения, по вновь заключаемым кредитным договорам (соглашениям).
Мониторинг привлечения в бюджет субъекта Российской Федерации кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых, проводится на основании данных долговых книг субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем учитывается временной интервал, необходимый для заключения субъектом Российской Федерации контрактов о получении коммерческих кредитов в соответствии с Законом о контрактной системе, а также действующая ключевая ставка, установленная Центральным банком Российской Федерации на момент размещения субъектом Российской Федерации в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона и непосредственно на момент заключения контракта.
При этом при размещении информации о проведении электронного аукциона считаем целесообразным учитывать НМЦК не более действующей ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенной на 1 процент годовых.
Также отмечаем, что в случае снижения ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации рекомендует обеспечить субъекту Российской Федерации работу по пересмотру условий заключенных ранее государственных контрактов с кредитными организациями в целях снижения процентных ставок по привлеченным кредитам.
Л.В.ГОРНИН