НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина России от 02.04.2021 N 27-05-11/24316 "По вопросу розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания"

"По вопросу розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 апреля 2021 г. N 27-05-11/24316
В связи с обращением Департамент таможенной политики и алкогольного рынка по вопросу розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Минфин России не уполномочен давать разъяснения по вопросам применения законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.
Вместе с тем считаем возможным изложить мнение Департамента по вопросам осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции является полномочием органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно пункту 20 статьи 19 Закона N 171-ФЗ действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выданной организации, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений только при условии указания в лицензии мест их нахождения.
Соответственно осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной организация при оказании услуг общественного питания допускается только в объектах общественного питания, указанных в лицензии.
Условия, при которых допускается розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания при выездном обслуживании установлены абзацем четвертым пункта 4 статьи 16 Закона N 171-ФЗ.
При этом общие требования к организации выездного обслуживания, в том числе для предприятий общественного питания определены в "ГОСТ Р 55051-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги общественного питания. Общие требования к кейтерингу", который утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 8 ноября 2012 г. N 704-ст (далее - ГОСТ).
Так, согласно пунктам 5.1 и 5.2 ГОСТа кейтеринг организуется по заказам сторонних организаций и физических лиц на договорной основе.
Предприятия, оказывающие услуги кейтеринга, должны разработать, документально оформить внутренние документы, процедуры и порядки по организации кейтеринга, обеспечивающие прослеживаемость процесса оказания услуг и координацию всех исполнителей услуг, и соблюдать положения этих документов.
В связи с чем, полагаем, что розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания неопределенному кругу лиц, которые не являются участниками мероприятия, в целях проведения которого организовано выездное обслуживание, должна рассматриваться как несоблюдение требований к организации выездного обслуживания, установленного абзацем четвертым пункта 4 статьи 16 Закона N 171-ФЗ с учетом положений ГОСТа.
Такое нарушение влечет ответственность по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее письмо носит информационно-разъяснительный характер, не является нормативным правовым актом или актом, имеющим нормативные свойства, не устанавливает правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц и не может применяться в качестве обязывающих предписаний.
Заместитель директора Департамента
А.В.КОРОБУТОВ