НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина России от 02.04.2012 N 02-16-03/1073 "О правовых основаниях утверждения высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации порядков формирования и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации"

"О правовых основаниях утверждения высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации порядков формирования и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 апреля 2012 г. N 02-16-03/1073
В связи с поступающими обращениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросу о правовых основаниях утверждения высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации порядков формирования и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее.
Частью 1 статьи 21 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" определены полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по разработке и осуществлению мер по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, а также участию в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии.
В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ одним из принципов деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации является самостоятельное осуществление ими принадлежащих им полномочий.
В этой связи высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе самостоятельно определять формы и процедуры реализации своих полномочий по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, в том числе принимать решения о формировании государственных программ субъекта Российской Федерации, а также определять порядок их формирования и реализации.
Действующее бюджетное законодательство Российской Федерации также не налагает на органы государственной власти субъектов Российской Федерации каких-либо ограничений, препятствующих формированию государственных программ Российской Федерации как комплексных документов, определяющих цели, задачи, ожидаемые результаты, основные направления и инструменты государственной политики субъектов Российской Федерации.
Кроме того, Министерством финансов Российской Федерации подготовлен и письмом от 17 февраля 2012 г. N 01-02-01/02-276 внесен в Правительство Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования бюджетного процесса и в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Данным законопроектом, в частности, предполагается возложить полномочия по установлению порядка формирования и реализации государственных программ субъекта Российской Федерации непосредственно на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
Учитывая изложенное, по мнению Министерства, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе в рамках полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, утверждать порядок формирования и реализации государственных программ субъекта Российской Федерации.
А.М.ЛАВРОВ