НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина России от 02.03.2020 N 06-04-11/01/15380 "О возможности внесения изменений в закон об областном бюджете в части увеличения на текущий год объема ассигнований на предоставление субсидий местным бюджетам без распределения между муниципальными образованиями и о последующем распределении субсидий по результатам нового отбора заявок муниципальных образований нормативно-правовыми актами администрации области без внесения изменений в закон о бюджете"

"О возможности внесения изменений в закон об областном бюджете в части увеличения на текущий год объема ассигнований на предоставление субсидий местным бюджетам без распределения между муниципальными образованиями и о последующем распределении субсидий по результатам нового отбора заявок муниципальных образований нормативно-правовыми актами администрации области без внесения изменений в закон о бюджете"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 марта 2020 г. N 06-04-11/01/15380
Департамент межбюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение о возможности внесения изменений в закон об областном бюджете в части увеличения на текущий год объема ассигнований на предоставление субсидий местным бюджетам без распределения между муниципальными образованиями и о последующем распределении субсидий по результатам нового отбора заявок муниципальных образований нормативно-правовыми актами администрации области без внесения изменений в закон о бюджете, и сообщает.
Согласно абзацам пятому и шестому пункта 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) с 2020 года предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований, не соответствующих указанному перечню, за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации, не допускается.
Запрет на внесение изменений в вышеуказанный перечень статьей 139 БК РФ не предусмотрен.
Таким образом, внесение изменений в перечень в случае введения нового вида субсидии или в случае увеличения общего объема субсидий является обязательным.
В соответствии с пунктом 3 статьи 139 БК РФ правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, устанавливающие порядок предоставления и распределения каждой субсидии, принимаются в соответствии с правилами, предусмотренными абзацем первым данного пункта.
В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 02.08.2019 N 307-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений" в статью 139 БК РФ, установлено, что распределение субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации), утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение трех вышеуказанных субсидий утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, конкурсные субсидии и субсидии из вышеуказанных резервных фондов, предоставляемые в том числе из федерального бюджета, могут быть распределены местным бюджетам нормативно-правовым актом субъекта Российской Федерации, без внесения изменений в закон о региональном бюджете. Остальные виды субсидий должны распределяться местным бюджетам исключительно законом о региональном бюджете, что повышает прозрачность и предсказуемость формирования доходной базы местных бюджетов.
Согласно абзацу второму пункта 4 статьи 139 БК РФ в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации (кроме закона о бюджете), актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации без внесения изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями.
Таким образом, орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе установить в законе субъекта Российской Федерации (например, в законе о бюджетном процессе или межбюджетных отношениях) перечень конкретных случаев, при наступлении которых актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации без внесения изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями.
При этом необходимо в законе субъекта Российской Федерации указать, что такое распределение субсидий осуществляется в порядке, установленном нормативно-правовым актом субъекта Российской Федерации.
Учитывая изложенное, вопросы, связанные с перераспределением объемов субсидий местным бюджетам, относятся к компетенции органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Заместитель директора
Департамента межбюджетных отношений
Д.С.ХВОРОСТУХИНА