НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина России от 01.09.2023 N 02-11-10/83957 "О реализации положений, предусмотренных пунктом 3(1) Постановления Правительства РФ от 22.12.2022 N 2377"

"О реализации положений, предусмотренных пунктом 3(1) Постановления Правительства РФ от 22.12.2022 N 2377"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 сентября 2023 г. N 02-11-10/83957
Министерство финансов Российской Федерации в целях реализации положений, предусмотренных пунктом 3(1) постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2022 г. N 2377 <1>, сообщает.
--------------------------------
<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2022 г. N 2377 "Об особенностях составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, а также пополнения указанных бюджетов и формирования бюджетной отчетности на 2023 - 2025 годы" (далее - Постановление N 2377).
Пунктом 3(1) Постановления N 2377 установлено, что неиспользованные остатки средств, в виде поступлений от приносящей доход деятельности, полученных государственными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в собственности Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, и зачисленных соответственно в бюджеты Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, при передаче указанного имущества в федеральную собственность (далее соответственно - остатки, учреждения) подлежат перечислению на лицевые счета, предназначенные для учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета администраторов доходов бюджетов, открытые соответствующим федеральным государственным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, по заявлению указанных учреждений (далее - Заявление).
По мнению Минфина России, в целях реализации указанного пункта Постановления N 2377 финансовым органам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области совместно с учреждениями (далее соответственно при совместном упоминании - финансовые органы, стороны) необходимо осуществить сверку остатков, неиспользованных по состоянию на день передачи имущества в федеральную собственность, результаты которой необходимо оформить актом сверки, подписанным сторонами.
После подписания акта сверки учреждение представляет в финансовый орган соответствующего субъекта Российской Федерации Заявление, которое должно содержать в том числе следующую информацию:
объем остатков, указанный в акте сверки, подписанном сторонами;
реквизиты лицевого счета учреждения (20 лицевой счет), на который подлежит перечислению объем остатков.
Финансовый орган соответствующего субъекта Российской Федерации после получения от учреждения Заявления представляет в территориальный орган Федерального казначейства Заявку на возврат (код формы по КФД 0531803) (далее - Заявка на возврат), с приложением копии Заявления и акта сверки.
При этом Заявка на возврат оформляется финансовым органом соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом следующих особенностей:
в графе 1 раздела 1 "Реквизиты документа" указывается код вида доходов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, предусмотренный для учета прочих неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, с указанием кода главного администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации - финансового органа;
в графах 1, 2, 3 раздела 2 "Реквизиты документа - основания" указываются Заявление, его номер и дата.
Кроме того, до проведения операции по перечислению остатков финансовым органам необходимо внести в установленном порядке изменения в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации в целях уменьшения ее показателей.
Поступление остатков средств на лицевой счет бюджетного учреждения отражается по статье аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510 "Поступление денежных средств и их эквивалентов".
Принимая во внимание, что по состоянию на 31 августа 2023 года учреждения переданы в федеральную собственность, при этом лицевые счета, открытые им в территориальных органах Федерального казначейства как учреждениям соответствующего субъекта Российской Федерации, не закрыты, по мнению Минфина России, закрытие данных лицевых счетов возможно на основании Заявлений, представляемых главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации (главным администратором доходов бюджета субъекта Российской Федерации) в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства.
В соответствии с пунктом 3(2) Постановления N 2377 остатки средств, поступившие во временное распоряжение учреждений и создания на базе их имущества федеральных государственных учреждений подлежат перечислению на лицевые счета, предназначенные для учета операций со средствами во временном распоряжении, а также на лицевые счета, предназначенные для учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, открытые соответствующим федеральным государственным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства.
По мнению Минфина России, в целях реализации указанного пункта Постановления N 2377 соответствующие остатки средств могут быть перечислены на лицевые счета учреждений (20 лицевые счета) на основании Заявок на кассовый расход (код формы по КФД 0531801), подготовленных главными распорядителями средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации, являвшимися учредителями соответствующего учреждения до момента передачи соответствующего имущества в федеральную собственность (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
В случае если в настоящее время соответствующий главный распорядитель бюджетных средств ликвидирован, по мнению Минфина России, высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации вправе самостоятельно определить орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который будет осуществлять указанные операции.
А.М.ЛАВРОВ