НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина России от 01.09.2020 N 09-00-03/76519 "О перечислении неустойки"

"О перечислении неустойки"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 сентября 2020 г. N 09-00-03/76519
О ПЕРЕЧИСЛЕНИИ НЕУСТОЙКИ
Министерство финансов Российской Федерации в связи с обращениями Федерального казначейства и финансовых органов субъектов Российской Федерации по вопросу уплаты неустоек (штрафов, пеней) по государственным (муниципальным) контрактам, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - межбюджетные трансферты), сообщает.
В соответствии с положениями части 6 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее поставщик) обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (далее - неустойка).
Согласно положениям статей 40, 41 и 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства от поступления неустойки по государственным (муниципальным) контрактам, в том числе в целях софинансирования которых предоставляются межбюджетные трансферты, относятся к неналоговым доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и в полном объеме подлежат зачислению в доход бюджета публично-правового образования, от имени которого заключался государственный (муниципальный) контракт.
На основании статьи 313 Гражданского кодекса Российской Федерации условиями государственного (муниципального) контракта может быть предусмотрено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по указанному контракту своих обязательств по уплате неустойки, государственный (муниципальный) заказчик вправе осуществить перечисление суммы неустойки в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации за поставщика из средств, подлежащих выплате поставщику (подрядчику, исполнителю) в связи с приемкой поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги.
Учитывая изложенное, при приеме платежных документов на оплату неустойки от государственного (муниципального) заказчика по государственным (муниципальным) контрактам, расходные обязательства по оплате которых софинансируются из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации), территориальным органам Федерального казначейства необходимо осуществлять контроль на:
- наличие в государственном (муниципальном) контракте условия о перечислении заказчиком сумм неустойки за поставщика;
- соответствие кода вида расходов классификации расходов бюджетов, указанного в платежном документе, коду вида расходов классификации расходов бюджетов, по которому подлежит оплате соответствующий государственный (муниципальный) контракт, с указанием в назначении платежа текста "(неустойка)".
При этом перечисление в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации заказчиком суммы неустойки за поставщика по вышеуказанным платежным документам осуществляется из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) при поступлении средств из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) в рамках софинансирования исполнения расходного обязательства, возникающего из государственного (муниципального) контракта, связанного с его оплатой.
А.М.ЛАВРОВ