МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 сентября 2014 г. N 06-03-05/43823
Постановлением Правительства Российской Федерации
от 18 декабря 2010 г. N 1062 утверждены Правила предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2014 год (далее - Постановление).
Постановлением Правительства Российской Федерации
от 21 августа 2014 г. N 836 внесены изменения в правила предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2014 год, содержащие новый перечень обязательств субъектов Российской Федерации, которые необходимо принять при получении бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций (далее - бюджетные кредиты).
Распределение лимитов бюджетных кредитов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях частичного замещения долговых обязательств субъектов Российской Федерации, одобренных трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений (далее - Протокол N 7 от 7 июля 2014 года), размещено на сайте Минфина России в разделе "Финансовые взаимоотношения с регионами" в рубрике "Трехсторонняя комиссия по вопросам межбюджетных отношений".
Вместе с тем с учетом целевого характера бюджетных кредитов их предоставление субъектам Российской Федерации возможно при условии наличия на дату обращения в структуре государственного долга субъекта Российской Федерации рыночных заимствований в объеме не ниже, чем указано в обращении о предоставлении бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде обязательств по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций (далее - обращение).
Пунктом 3.1 Постановления (с учетом указанных изменений) утверждены условия, при принятии которых субъектам Российской Федерации предоставляются бюджетные кредиты. Обращаем внимание, что соответствующие обязательства субъектов Российской Федерации должны содержаться в обращении.
В соответствии с пунктом 4 Постановления (с учетом указанных изменений) обращение о предоставлении бюджетного кредита должно содержать прогнозные показатели по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, учтенные при формировании бюджета субъекта Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, а также прогнозный объем государственного долга субъекта Российской Федерации. Расчет ожидаемого исполнения бюджета региона рекомендуем осуществлять по прилагаемой форме.
Кроме того, обращение должно содержать обязательство субъекта Российской Федерации о поэтапном сокращении объема государственного долга субъекта Российской Федерации по кредитам от кредитных организаций и ценным бумагам субъекта Российской Федерации к 1 января 2017 года до 50 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета объема безвозмездных поступлений за 2016 год. Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации должен быть поэтапно сокращен до уровня 10 процентов от суммы прогноза доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета объема безвозмездных поступлений на 2016 год с учетом требований статьи
92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Также сообщаем, что для субъектов Российской Федерации, которым согласно Протоколу N 7 от 7 июля 2014 года распределены лимиты указанных бюджетных кредитов только на 2 этапе, срок возврата основного долга указанных бюджетных кредитов может быть установлен в полном объеме в 2017 году.
А.М.ЛАВРОВ
Приложение N 1
к письму
от ___________ N ____
Расчет
ожидаемого исполнения областного бюджета __________________
в 2014 году и прогноз на 2015 - 2017 годы
ПОКАЗАТЕЛИ | 2014 год | Прогноз 2015 год | Прогноз 2016 год | Прогноз 2017 год |
Утвержд. план на 01.07.2014 | Уточн. план на 01.08.2014 | Факт на 01.08.2014 | Ожидаемая оценка август - декабрь 2014 | Ожидаемая оценка 2014 года |
| Доходы бюджета | | | | | | | | |
I. | ИТОГО ДОХОДОВ | | | | | | | | |
1.1 | Налоговые и неналоговые доходы | | | | | | | | |
1.2.1. | Налог на прибыль организаций | | | | | | | | |
1.2.2. | Налог на доходы физических лиц | | | | | | | | |
1.2.3. | Акцизы | | | | | | | | |
1.2.4. | Налог на имущество организаций | | | | | | | | |
1.2.5. | Налог на добычу полезных ископаемых | | | | | | | | |
1.2.6. | Прочие налоговые доходы | | | | | | | | |
1.2.7. | Неналоговые доходы | | | | | | | | |
1.2. | Безвозмездные поступления | | | | | | | | |
1.2.1. | Безвозмездные поступления из федерального бюджета | | | | | | | | |
| дотация на выравнивание | | | | | | | | |
| дотация на сбалансированность | | | | | | | | |
| субсидии | | | | | | | | |
| в т.ч. капитального характера | | | | | | | | |
| субвенции | | | | | | | | |
| иные межбюджетные трансферты | | | | | | | | |
1.2.2. | Прочие безвозмездные поступления | | | | | | | | |
II. | Расходы бюджета | | | | | | | | |
1. | Заработная плата и начисления на нее | | | | | | | | |
1.1. | в т.ч. расходы на заработную плату и начисления на нее работникам учреждений, осуществляемые за счет средств субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям (КОСГУ 241) | | | | | | | | |
2. | Социальное обеспечение | | | | | | | | |
3. | Расходы на обязательное медицинское страхование неработающего населения | | | | | | | | |
4. | Материальные затраты | | | | | | | | |
5. | Расходы на обслуживание государств. долга | | | | | | | | |
| Уд. вес расходов на обслуживание госдолга в общем объеме расходов бюджета (%) | | | | | | | | |
6 | Капитальные вложения в основные фонды | | | | | | | | |
6.1. | в т.ч. за счет федеральных средств | | | | | | | | |
| ИТОГО РАСХОДОВ | | | | | | | | |
| Профицит (+)/дефицит (-) | | | | | | | | |
| Размер дефицита бюджета (%) | | | | | | | | |
III. | Источники финансирования дефицита бюджета | | | | | | | | |
| Государственные ценные бумаги | | | | | | | | |
| - размещение | | | | | | | | |
| - погашение | | | | | | | | |
| Бюджетные кредиты | | | | | | | | |
| - получение | | | | | | | | |
| - погашение | | | | | | | | |
| Кредиты от кредитных организаций | | | | | | | | |
| - получение | | | | | | | | |
| - погашение | | | | | | | | |
| Акции и иные формы участия в капитале | | | | | | | | |
| Прочие источники финансирования дефицита | | | | | | | | |
| Изменение остатков средств бюджета | | | | | | | | |
| Остатки средств бюджетов | | | | | | | | |
| в т.ч. остатки целевых средств, поступивших из федерального бюджета | | | | | | | | |
| в т.ч. остатки нецелевых средств | | | | | | | | |
| Недостаток средств на финансовое обеспечение расходов (с учетом источников финансирования) | | | | | | | | |
| Справочно: | | на 01.01.2014 | на 01.08.2014 | | на 01.01.2015 | на 01.01.2016 | на 01.01.2017 | на 01.01.2018 |
| Государственный долг субъекта РФ | | | | | | | | |
| - по государственным ценным бумагам | | | | | | | | |
| - по кредитам от кредитных организаций | | | | | | | | |
| - по бюджетным кредитам | | | | | | | | |
| - государственным гарантиям | | | | | | | | |
| Размер государственного долга от объема доходов без учета безвозмездных поступлений | | | | | | | | |
| Размер госдолга по кредитам от кредитных организаций и ценным бумагам от объема доходов без учета безвозмездных поступлений | | | | | | | | |
| Просроченная кредиторская задолженность | | | | | | | | |
| Недоимка по региональным и местным налогам и сборам | | | | | | | | |
Руководитель финансового органа