МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 24-04-06/12728
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
N МО/13361/18
ПИСЬМО
от 28 февраля 2018 года
О ПОЗИЦИИ
МИНФИНА РОССИИ, ФАС РОССИИ ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 27 НОЯБРЯ 2017 Г. N 1428 "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПКИ ДЛЯ НУЖД ОБОРОНЫ СТРАНЫ
И БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА"
В связи с поступающими вопросами о применении постановления Правительства Российской Федерации
от 27 ноября 2017 г. N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 1428), принятого в соответствии со статьей 111 Федерального закона
от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Минфин России и ФАС России сообщают следующее.
1. По вопросу осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
Частью 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ установлена обязанность осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.
При этом частью 1.1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ установлено, что при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, не включаются закупки, в том числе:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ;
3) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 1428 при осуществлении закупки заказчиками по перечню согласно приложению (далее - заказчики), за исключением закупок, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 2 статьи 84, частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном для случаев, предусмотренных пунктами 1 или 2 части 2 статьи 84 Закона N 44-ФЗ (по выбору заказчика).
Таким образом, заказчики с учетом положений Постановления N 1428 вправе выбрать способ исключительно из следующих конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион - а также вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
Аналогичная позиция изложена в совместном письме Минфина России, Федерального казначейства и ФАС России по вопросам применения Постановления N 1428 от 29.01.2018 N 24-04-06/4970, N 14-00-06/1303 и N МО/5562/18.
На основании изложенного, учитывая положения Постановления N 1428, закупки, осуществляемые заказчиками вышеуказанными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не включаются в объем закупок, предусмотренный частью 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.
2. По вопросу составления и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона N 44-ФЗ по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 указанной статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе (далее - ЕИС).
Правила подготовки отчета, его размещения в ЕИС, а также форма указанного отчета и требования к заполнению отчета утверждены постановлением Правительства Российской Федерации
от 17.03.2015 N 238.
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 1428 заказчики не размещают в ЕИС информацию и документы, размещение которых предусмотрено Законом N 44-ФЗ, за исключением извещения об осуществлении в соответствии с Постановлением N 1428 закупки, проводимой в порядке, установленном для случая, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 84 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, положениями Постановления N 1428 предусмотрено размещение в ЕИС только извещения об осуществлении закупки и исключительно при условии принятия заказчиком решения об осуществлении закупки в порядке, установленном для случая, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 84 Закона N 44-ФЗ.
При этом иные документы, предусмотренные Законом N 44-ФЗ, не подлежат размещению в ЕИС.
Аналогичная позиция изложена в совместном письме Минфина России, Федерального казначейства и ФАС России по вопросам применения Постановления N 1428 от 29.01.2018 N 24-04-06/4970, N 14-00-06/1303 и N МО/5562/18.
Следует отметить, что Постановление N 1428 не устанавливает особенностей, позволяющих не составлять отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
На основании изложенного, учитывая положения Постановления N 1428, заказчики составляют отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе с учетом изложенного в пункте 1 настоящего письма, но не размещают указанный отчет в ЕИС.
Настоящее письмо не является правовым актом и носит информационный характер.
Заместитель
Министра финансов
Российской Федерации
А.М.ЛАВРОВ
Заместитель
руководителя Федеральной
антимонопольной службы
М.А.ОВЧИННИКОВ