МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 09-01-09/299
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
N 07-04-05/22-77
ПИСЬМО
от 10 января 2020 года
Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в целях разъяснения положений нормативных правовых актов в части казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации, указанных в части 2 и подпунктах 1 и 2 части 7 статьи 5 (с учетом положений частей 8 и 9) Федерального закона от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее соответственно - целевые средства, Федеральный закон N 380-ФЗ), сообщают следующее.
Нормы о казначейском сопровождении ежегодно устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и принимаемыми во исполнение указанного федерального закона актами Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства.
Казначейское сопровождение в 2020 году осуществляется в соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона N 380-ФЗ, Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 23 декабря 2019 г. N 1765 (далее - Правила N 1765), Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 25 декабря 2019 г. N 1819 (далее - Правила N 1819), и принятых нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства во исполнение Федерального закона N 380-ФЗ, Правил N 1765 и Правил N 1819 (далее при совместном упоминании - нормативные правовые акты, регулирующие вопросы казначейского сопровождения в 2020 году).
Положениями Правил N 1765 и Правил N 1819 предусмотрено включение в условия соглашений, государственных (муниципальных) контрактов, договоров, а также договоров (контрактов, соглашений), заключаемых в рамках их исполнения, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в том числе положений о применении казначейского сопровождения средств при исполнении указанных соглашений, государственных контрактов, договоров (контрактов, соглашений).
Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы казначейского сопровождения целевых средств, предоставленных на основании соглашений, государственных (муниципальных) контрактов, договоров, заключенных до 1 января 2020 года, а также договоров (контрактов, соглашений), заключенных в рамках их исполнения, также предусматривали включение в условия соглашений, государственных (муниципальных) контрактов, договоров, а также договоров (контрактов, соглашений) положений о применении казначейского сопровождения.
Поскольку нормативные правовые акты, регулирующие вопросы казначейского сопровождения в 2020 году, с учетом практики его применения содержат положения, аналогичные положениям нормативных правовых актов, регулировавших вопросы казначейского сопровождения до 1 января 2020 года, Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство считают возможным применять положения нормативных правовых актов, регулирующих вопросы казначейского сопровождения в 2020 году, в отношении целевых средств, предоставленных на основании соглашений, государственных (муниципальных) контрактов, договоров, заключенных до 1 января 2020 года, а также договоров (контрактов, соглашений), заключенных в рамках их исполнения.
Заместитель Министра финансов
Российской, Федерации
А.М.ЛАВРОВ
И.о. руководителя
Федерального казначейства
С.Е.ПРОКОФЬЕВ