МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 09-01-05/49265
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
N 07-04-05/22-14762
ПИСЬМО
от 23 июня 2021 года
Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в целях разъяснения положений нормативных правовых актов в части казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации, указанных в части 2 и подпунктах 1 и 2 части 7 статьи 5 Федерального закона от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее соответственно - целевые средства, Федеральный закон N 385-ФЗ), сообщают следующее.
Нормы о казначейском сопровождении ежегодно устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и принимаемыми во исполнение указанного федерального закона актами Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства.
Казначейское сопровождение в 2021 году осуществляется в соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона N 385-ФЗ, Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 15 декабря 2020 г. N 2106 (далее - Правила N 2106), Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 18 декабря 2020 г. N 2153 (далее - Правила N 2153), и принятых нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства во исполнение Федерального закона N 385-ФЗ, Правил N 2106 и Правил N 2153 (далее при совместном упоминании - нормативные правовые акты, регулирующие вопросы казначейского сопровождения в 2021 году).
Положениями Правил N 2106 и Правил N 2153 предусмотрено включение в условия соглашений, государственных (муниципальных) контрактов, договоров, а также договоров (контрактов, соглашений), заключаемых в рамках их исполнения, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в том числе положений о применении казначейского сопровождения средств при исполнении указанных соглашений, государственных контрактов, договоров (контрактов, соглашений).
Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы казначейского сопровождения целевых средств, предоставленных на основании соглашений, государственных (муниципальных) контрактов, договоров, заключенных до 1 января 2021 года, а также договоров (контрактов, соглашений), заключенных в рамках их исполнения, также предусматривали включение в условия соглашений, государственных (муниципальных) контрактов, договоров, а также договоров (контрактов, соглашений) положений о применении казначейского сопровождения.
Поскольку нормативные правовые акты, регулирующие вопросы казначейского сопровождения в 2021 году, с учетом практики его применения содержат положения, аналогичные положениям нормативных правовых актов, регулировавших вопросы казначейского сопровождения до 1 января 2021 года, Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство считают целесообразным применять положения нормативных правовых актов, регулирующих вопросы казначейского сопровождения в 2021 году, в отношении целевых средств, предоставленных на основании соглашений, государственных (муниципальных) контрактов, договоров, заключенных до 1 января 2021 года, а также договоров (контрактов, соглашений), заключенных в рамках их исполнения.
Учитывая изложенное, при казначейском сопровождении целевых средств в соответствии с Правилами N 2106 и Правилами N 2153, предоставленных на основании контрактов (договоров), заключаемых в рамках исполнения государственных контрактов, заключенных до 1 января 2021 года, указанных в пунктах 5 и 7 части 2 статьи 5 федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, по мнению Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, перечисление средств с лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса, на счета, открытые исполнителям в кредитных организациях, осуществляется в соответствии с условиями контрактов (договоров), в том числе с учетом дополнительных соглашений к ним.
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
А.М.ЛАВРОВ
Руководитель Федерального казначейства
Р.Е.АРТЮХИН