МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 02-13-10/141
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
N 42-7.4-05/2.3-41
ПИСЬМО
от 21 января 2013 года
Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон N 83-ФЗ) и актуализации данных реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - реестр контрактов), учитываемых при расчете процента контрактации лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, сообщают следующее.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона N 83-ФЗ все права и обязанности, вытекающие из гражданско-правовых договоров (включая государственные (муниципальные) контракты), обязательства по которым не исполнены по состоянию на 1 января 2011 года, заключенных бюджетными учреждениями, тип которых не изменяется, соответственно от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований (за исключением государственных (муниципальных) контрактов, по которым эти учреждения продолжают выступать в качестве получателей бюджетных средств, в случаях, установленных частью 13 данной статьи), перешли с 1 января 2011 года к соответствующим бюджетным учреждениям.
При этом нормы о возможности применения в 2011 и 2012 годах к федеральным бюджетным и автономным учреждениям положений, регламентирующих полномочия получателей средств федерального бюджета, установлены постановлениями Правительства Российской Федерации
от 31 декабря 2010 г. N 1204 и
от 30 декабря 2011 г. N 1202, продлившими на 2011 и 2012 годы действие порядка осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации в форме капитальных вложений в основные средства федеральных бюджетных и автономных учреждений, а также федеральных государственных унитарных предприятий, аналогично порядку, установленному для получателей средств федерального бюджета.
В иных случаях, с 1 января 2011 года бюджетные учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг должны заключать гражданско-правовые договоры от имени учреждения, а не государственные или муниципальные контракты от имени соответствующего публичного правового образования.
При этом, при заполнении формы документа "Сведения о государственном или муниципальном контракте либо гражданско-правовом договоре бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (его изменении), заключенном по итогам размещения заказа" в части сведений о гражданско-правовом договоре бюджетного учреждения (далее - Сведения), подлежащих в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" включению в реестр контрактов, бюджетное учреждение в первой строке реквизита Сведений "Источник финансирования контракта" указывает наименование публично-правового образования, являющегося учредителем бюджетного учреждения, вторая строка реквизита Сведений "Источник финансирования контракта" бюджетными учреждениями не заполняется. В строке реквизита Сведений "Вид внебюджетных средств" реквизита "Источник финансирования контракта" указывается "средства бюджетных учреждений", с указанием кода "18" в кодовой зоне.
По указанным гражданско-правовым договорам коды классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации и суммы планируемых платежей по годам указываются бюджетным учреждением в Разделе II "За счет внебюджетных средств" Сведений. При этом Раздел I "За счет бюджетных средств" в Сведениях не заполняется.
Вместе с тем, при анализе данных реестра контрактов установлено, что в настоящее время в реестре контрактов содержатся Сведения, оформленные бюджетными учреждениями отличным от указанного выше способом.
Также в реестре контрактов содержатся сведения о контрактах, которые заключены до изменения правового положения бюджетных учреждений и в которые, согласно письму Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 31 декабря 2010 г. N 02-03-06/5491 и N 42-7.4-05/5.2-12 "О гражданско-правовых договорах бюджетных учреждений", изменения вносить не требовалось.
Вместе с тем, в целях расчета процента контрактации лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год по главным распорядителям средств федерального бюджета, Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство просят главных распорядителей средств федерального бюджета обеспечить актуализацию подведомственными им бюджетными учреждениями данных реестра контрактов, в том числе, касающихся размещения заказов и составляющих государственную тайну, и в возможно короткие сроки:
привести в соответствие требованиям настоящего письма Сведения, включенные в реестр контрактов после 1 января 2011 года, а также оформление Сведений, подлежащих последующему включению в реестр контрактов бюджетными учреждениями, с учетом требований, установленных абзацами пятым и шестым настоящего письма;
внести изменения в сведения о заключенных бюджетными учреждениями до 1 января 2011 года государственных контрактах, которые действуют до настоящего времени или которые исполнены в 2012 году, в части их оформления с учетом требований, установленных абзацами пятым и шестым настоящего письма.
При этом Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство сообщают о признании положений письма Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 31 декабря 2010 г. N 02-03-06/5491 и N 42-7.4-05/5.2-12, в части невнесения изменений в реестр контрактов сведений о государственных и муниципальных контрактах, заключенных до 1 января 2011 года и действующих после 1 января 2011 года, утратившими силу.
Первый заместитель
Министра финансов
Российской Федерации
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО
Руководитель
Федерального казначейства
Р.Е.АРТЮХИН