НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина России N 02-03-10/5174, Казначейства России N 42-7.4-05/3.3-115 от 22.02.2013 "О вступлении в силу Приказа Минфина России от 30.11.2012 N 151н"

"О вступлении в силу Приказа Минфина России от 30.11.2012 N 151н"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 02-03-10/5174
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
N 42-7.4-05/3.3-115
ПИСЬМО
от 22 февраля 2013 года
Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в связи с вступлением в силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. N 151н "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации" (далее - Приказ N 151н) сообщают.
Положениями Приказа N 151н внесены изменения в Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 г. N 98н (далее - Порядок N 98н), и Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. N 87н (далее - Порядок N 87н), в том числе, в части установления особенностей учета бюджетных обязательств территориальными органами Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства) и санкционирования ими оплаты денежных обязательств, принимаемых получателями средств федерального бюджета в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП).
В соответствии с указанными изменениями:
1) с 1 января 2013 года:
постановка на учет органами Федерального казначейства бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - бюджетные обязательства), возникших из соглашений о предоставлении из федерального бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации или из соглашений о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций) федеральным бюджетным и автономным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях реализации ФАИП (далее - соглашения), осуществляется на основании представленных получателями средств федерального бюджета Сведений о принятом бюджетном обязательстве (код формы по КФД 0531702) (далее - Сведения об обязательстве);
получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства договор (государственный контракт, соглашение), на основании которого принято бюджетное обязательство (далее - документ-основание), на этапе постановки на учет (изменения, перерегистрации) бюджетного обязательства, а не на этапе санкционирования оплаты соответствующих денежных обязательств. При этом документы-основания, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, в орган Федерального казначейства не представляются, о чем получатель средств федерального бюджета письменно информирует соответствующий орган Федерального казначейства;
представление получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства Сведений об обязательстве, Заявки на внесение изменений в бюджетное обязательство (код формы по КФД 0531705) (далее - Заявка на внесение изменений в обязательство) и соответствующих документов-оснований, осуществляется не позднее 6 рабочих дней со дня заключения либо изменения документа-основания (в течение трех рабочих дней со дня заключения либо изменения государственного контракта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну). Получатель средств федерального бюджета вправе в течение срока, указанного в настоящем абзаце, представить Сведения об обязательстве, Заявку на внесение изменений в обязательство вместе с документами, представляемыми для оплаты денежных обязательств по документу-основанию в соответствии с Порядком N 87н. Ответственность за нарушение указанных в настоящем абзаце сроков несет получатель средств федерального бюджета. Органы Федерального казначейства не вправе возвращать без исполнения Сведения об обязательстве, Заявку на внесение изменений в обязательство по причине несоблюдения сроков их представления;
при проверке представляемых получателями средств федерального бюджета Сведений об обязательстве, Заявки на внесение изменений в обязательство, Заявки на перерегистрацию бюджетного обязательства (код формы по КФД 0531706) (далее - документы для постановки на учет бюджетных обязательств) по документу-основанию, заключенному в целях реализации ФАИП, орган Федерального казначейства дополнительно осуществляет проверку соответствия информации, содержащейся в указанных документах, данным об объектах капитального строительства, объектах недвижимости, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), включенных в ФАИП (далее - объекты ФАИП), доведенным до Федерального казначейства в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 ноября 2011 г. N 159н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. N 172н) (далее - данные об объектах ФАИП) в электронном виде. При этом, до доведения органам Федерального казначейства данных об объектах ФАИП в электронном виде, указанная проверка осуществляется в соответствии с информацией об объектах ФАИП, направленной Межрегиональным операционным УФК в виде сканированных копий данных об объектах ФАИП, полученных из Министерства финансов Российской Федерации на бумажном носителе;
при постановке на учет (изменении, перерегистрации) бюджетных обязательств органы Федерального казначейства осуществляют проверку представляемых получателями средств федерального бюджета документов для учета бюджетных обязательств на предмет увязки кодов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам федерального бюджета (далее - коды КОСГУ), и кодов видов расходов классификации расходов бюджетов, предусмотренной приложением N 8 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 171н (далее - Указания о порядке применения бюджетной классификации);
2) с 1 января 2013 года до 1 июля 2013 года:
для постановки на учет бюджетного обязательства, внесения изменений в бюджетное обязательство, перерегистрации бюджетного обязательства, принимаемого в целях реализации ФАИП, получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства оформленные в установленном порядке, соответственно, Сведения об обязательстве, Заявку на внесение изменений в обязательство, Заявку на перерегистрацию бюджетного обязательства. В графе "Предмет по документу-основанию" раздела 5 "Расшифровка обязательства" указанных документов дополнительно должно быть указано наименование объекта ФАИП. При этом органы Федерального казначейства после получения данных об объектах ФАИП в электронном виде самостоятельно обеспечивают учет бюджетных обязательств, связанных с реализацией ФАИП, в разрезе кодов объектов ФАИП, исходя из наименований объектов ФАИП, указанных в представляемых получателями средств федерального бюджета документах, и полученных данных об объектах ФАИП, и указывают коды объектов ФАИП в соответствующих технических полях документов для постановки на учет бюджетных обязательств;
орган Федерального казначейства осуществляет проверку соответствия информации, содержащейся в Сведениях об обязательстве, представляемых получателями средств федерального бюджета по форме, установленной Порядком N 98н (до внесения в нее изменений Приказом N 151н), документу-основанию в части наименования получателя средств федерального бюджета (заказчика), заключившего документ-основание, а также информации, указанной в графах 1 - 7, 9 - 10 раздела 1 "Реквизиты документа-основания", 1 - 3 раздела 2 "Реквизиты контрагента", 4, 17 - 22 раздела 5 "Расшифровка обязательства" Сведений об обязательстве. Сведения об обязательстве по договору аренды дополнительно проверяются на соответствие информации, содержащейся в графах 5 - 16 раздела 5 "Расшифровка обязательства" Сведений об обязательстве, договору аренды;
орган Федерального казначейства осуществляет проверку соответствия информации, содержащейся в Сведениях об обязательстве по государственному контракту, представляемых получателями средств федерального бюджета по форме, установленной Порядком N 98н (до внесения в нее изменений Приказом N 151н), сведениям о государственном контракте, размещенным в реестре контрактов, в части наименования получателя средств федерального бюджета (государственного заказчика), заключившего государственный контракт, а также информации, указанной в графах 1 - 3, 5, 7 - 8 раздела 1 "Реквизиты документа-основания", 1 - 3 раздела 2 "Реквизиты контрагента", 1 - 6 раздела 4 "Дополнительные реквизиты обязательства, сформированного на основе контракта", 2 - 4, 17 - 22 раздела 5 "Расшифровка обязательства" Сведений об обязательстве;
проверка Заявки на внесение изменений в бюджетное обязательство и Заявки на перерегистрацию бюджетного обязательства, представляемых получателями средств федерального бюджета по форме, действующей до 1 июля 2013 года, осуществляется органом Федерального казначейства в порядке, аналогичном проверке Сведений об обязательстве;
3) с 1 января 2013 года до 1 января 2014 года в случае, если бюджетное обязательство по одному документу-основанию принято в отношении двух и более объектов ФАИП, для постановки на учет, изменения, перерегистрации такого бюджетного обязательства получатель средств федерального бюджета формирует, соответственно, Сведения об обязательстве, Заявку на внесение изменений в обязательство, Заявку на перерегистрацию бюджетного обязательства отдельно по каждому объекту ФАИП. При этом в указанных документах в разделе 1 "Реквизиты документа-основания" указывается полная сумма по документу-основанию, а в разделе 5 "Расшифровка обязательства" отражается сумма бюджетного обязательства, возникшего в отношении одного объекта ФАИП;
4) с 1 июля 2013 года:
для учета бюджетных обязательств применяются формы документов, утвержденные Приказом N 151н, содержащие, в том числе, показатели наименований объектов ФАИП и кодов объектов ФАИП;
орган Федерального казначейства осуществляет проверку соответствия информации, содержащейся в Сведениях об обязательстве, представляемых получателями средств федерального бюджета по форме, утвержденной Приказом N 151н, документу-основанию в части наименования получателя средств федерального бюджета (заказчика), заключившего документ-основание, а также информации, указанной в графах 1 - 7, 9 - 10 раздела 1 "Реквизиты документа-основания", 1 - 3 раздела 2 "Реквизиты контрагента", 5, 18 - 23 раздела 5 "Расшифровка обязательства" Сведений об обязательстве. Сведения об обязательстве по договору аренды дополнительно проверяются на соответствие информации, содержащейся в графах 6 - 17 раздела 5 "Расшифровка обязательства" Сведений об обязательстве, договору аренды;
орган Федерального казначейства осуществляет проверку соответствия информации, содержащейся в Сведениях об обязательстве по государственному контракту, представляемых получателями средств федерального бюджета по форме, утвержденной Приказом N 151н, сведениям о государственном контракте, размещенным в реестре контрактов, в части наименования получателя средств федерального бюджета (государственного заказчика), заключившего государственный контракт, а также информации, указанной в графах 1 - 3, 5, 7 - 8 раздела 1 "Реквизиты документа-основания", 1 - 3 раздела 2 "Реквизиты контрагента", 1 - 6 раздела 4 "Дополнительные реквизиты обязательства, сформированного на основе контракта", 3 - 5, 18 - 23 раздела 5 "Расшифровка обязательства" Сведений об обязательстве;
проверка Заявки на внесение изменений в обязательство и Заявки на перерегистрацию бюджетного обязательства, представляемых получателями средств федерального бюджета по форме, утвержденной Приказом N 151н, осуществляется органом Федерального казначейства в порядке, аналогичном проверке Сведений об обязательстве;
органы Федерального казначейства по запросу Министерства финансов Российской Федерации либо иного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации на получение соответствующей информации (в том числе главного распорядителя средств федерального бюджета), формируют Отчет об исполнении бюджетных обязательств, принятых в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы (код формы по КФД 0531739) с детализацией и группировкой показателей, указанных в запросе.
При этом, Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство обращают внимание на следующее:
1) при оформлении документов для постановки на учет бюджетных обязательств, связанных с реализацией ФАИП, в строке "Получатель бюджетных средств" указывается наименование получателя средств федерального бюджета (государственного заказчика) в соответствии с его наименованием в Сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета. Орган Федерального казначейства осуществляет проверку соответствия наименования получателя средств федерального бюджета, указанного в документах для постановки на учет бюджетных обязательств, данным об объектах ФАИП без учета информации о местонахождении получателя средств федерального бюджета, содержащейся в данных об объектах ФАИП. Отсутствие указания на местонахождение получателя средств федерального бюджета в документах для постановки на учет бюджетных обязательств не является основанием для отказа органом Федерального казначейства в исполнении указанных документов;
2) отсутствие кода объекта ФАИП в представляемых получателями средств федерального бюджета документах для постановки на учет бюджетных обязательств, связанных с реализацией ФАИП, не является основанием для отказа органом Федерального казначейства в их исполнении в случае, если данные об объектах ФАИП, имеющиеся у органа Федерального казначейства на момент представления указанных документов, не содержат сведений о коде данного объекта ФАИП;
3) поскольку государственные контракты (договоры), заключенные до начала ведения реестра контрактов Федеральным казначейством (до 1 января 2007 года), не подлежат включению в реестр контрактов, при оформлении документов для постановки на учет бюджетных обязательств, возникающих из таких государственных контрактов (договоров), раздел 4 "Дополнительные реквизиты обязательства, сформированные на основе контракта" не заполняется. При этом орган Федерального казначейства возвращает без исполнения документы для постановки на учет бюджетных обязательств, в которых не заполнен раздел 4 "Дополнительные реквизиты обязательства, сформированные на основе контракта", в случае, если государственный контракт (договор) заключен после 1 января 2007 и его сумма превышает установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке;
4) бюджетные обязательства, связанные с перечислением в доход федерального бюджета сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет, возникшие у получателя средств федерального бюджета по бюджетному обязательству, полностью исполненному в отчетном финансовом году, подлежат учету органами Федерального казначейства в соответствии с пунктом 2.2 Порядка N 98н без представления получателем средств федерального бюджета Сведений об обязательстве;
5) положения ранее направленных писем Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, разъясняющих отдельные положения Порядка N 98н, применяются в 2013 году в части, не противоречащей положениям Приказа N 151н.
Кроме того, Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство обращают внимание на то, что Приказом N 151н внесены изменения в Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2008 г. N 104н, в соответствии с которыми с 1 января 2013 года при доведении бюджетных данных до распорядителей (получателей) средств федерального бюджета орган Федерального казначейства осуществляет проверку представляемых главным распорядителем (распорядителем) средств федерального бюджета документов на предмет увязки кодов КОСГУ и кодов видов расходов классификации расходов бюджетов, предусмотренной приложением N 8 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации.
Бюджетные данные, доведенные до распорядителей (получателей) средств федерального бюджета до 1 января 2013 года и не соответствующие увязке кодов КОСГУ и кодов видов расходов классификации расходов бюджетов, предусмотренной приложением N 8 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации, не подлежат распределению (детализации) распорядителями (получателями) средств федерального бюджета и в установленном порядке отзываются главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета. При этом, до отзыва бюджетных данных, не соответствующих требованиям Указаний о порядке применения бюджетной классификации, органы Федерального казначейства возвращают без исполнения платежные документы, представленные получателями средств федерального бюджета для осуществления кассовых выплат за счет указанных бюджетных данных.
Первый заместитель
Министра финансов
Российской Федерации
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО
Руководитель
Федерального казначейства
Р.Е.АРТЮХИН