НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина России N 02-03-10/47013, Казначейства России N 42-7.4-05/5.3-564 от 19.09.2014 "Об учете операций получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации, находящихся за пределами территории субъекта Российской Федерации и осуществляющих в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации операции с бюджетными средствами на счетах, открытых им в учреждениях Банка России или кредитной организации"

"Об учете операций получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации, находящихся за пределами территории субъекта Российской Федерации и осуществляющих в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации операции с бюджетными средствами на счетах, открытых им в учреждениях Банка России или кредитной организации"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 02-03-10/47013
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
N 42-7.4-05/5.3-564
ПИСЬМО
от 19 сентября 2014 года
Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в рамках осуществления Федеральным казначейством бюджетных полномочий по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации в части учета операций получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации, находящихся за пределами территории субъекта Российской Федерации и осуществляющих в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации операции с бюджетными средствами на счетах, открытых им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации (далее соответственно - Представительство и Банк), сообщает.
В соответствии с положениями статьи 38.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат осуществляется на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.
Федеральным казначейством по состоянию на 16.06.2014 проведен мониторинг счетов, открытых Представительствам.
По результатам указанного мониторинга из 85 субъектов Российской Федерации не имеют Представительств 13 субъектов Российской Федерации.
Представительствам 34 субъектов Российской Федерации в органах Федерального казначейства открыто 66 лицевых счетов, в том числе 26 лицевых счетов иного получателя бюджетных средств с кодом 10.
Представительствам 36 субъектов Российской Федерации лицевые счета открыты в финансовых органах субъектов Российской Федерации.
В учреждениях Банка и кредитных организациях Представительствам открыто 67 счетов.
Вместе с тем в настоящее время Федеральное казначейство обладает технической возможностью для открытия Представительствам лицевых счетов получателей бюджетных средств с кодом 03 и проведения операций на указанных лицевых счетах в рамках единого счета соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, открытого органу Федерального казначейства, и обмена информацией между Представительством, главным распорядителем бюджетных средств, в чьем ведении оно находится, и органом Федерального казначейства через прикладное программное обеспечение "Система удаленного финансового документооборота" (далее - СУФД-Портал).
СУФД-Портал позволяет клиентам органов Федерального казначейства производить все операции с платежными документами в режиме реального времени с уведомлением об их статусе обработки, а также получать сформированную отчетность от органов Федерального казначейства при соблюдении жестких требований к информационной безопасности.
В настоящее время по указанной технологии работают 38 субъектов Российской Федерации.
Учитывая изложенное, в целях обеспечения принципа единства кассы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации предлагаем высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
1) предусмотреть в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации осуществление Представительствами операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации на лицевых счетах получателей бюджетных средств, лицевых счетах для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, открытых в органах Федерального казначейства или финансовых органах субъектов Российской Федерации;
2) обеспечить открытие соответствующих лицевых счетов Представительствам:
- в органе Федерального казначейства в случае осуществления кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с Соглашением об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) с открытием лицевых счетов участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации в органе Федерального казначейства или с одновременным открытием лицевых счетов участникам бюджетного процесса и лицевого счета финансовому органу;
- в финансовом органе в случае осуществления органом Федерального казначейства кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации с открытием лицевого счета бюджета финансовому органу. При этом высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации также может быть заключено Соглашение о передаче отдельных функций органу Федерального казначейства по открытию и ведению соответствующих лицевых счетов в органе Федерального казначейства.
Первый заместитель
Министра финансов
Российской Федерации
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО
Руководитель
Федерального казначейства
Р.Е.АРТЮХИН