МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 02-03-09/17449
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
N 07-04-05/05-196
ПИСЬМО
от 30 марта 2015 года
Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в связи с поступающими вопросами по осуществлению Федеральным казначейством санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета сообщает.
В соответствии с пунктом 7 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 N 87н, получатели средств федерального бюджета для подтверждения возникновения денежного обязательства получателя средств федерального бюджета представляют в орган Федерального казначейства вместе с Заявкой на кассовый расход (код формы по КФД 0531801), Заявкой на кассовый расход (сокращенной) (код формы по КФД 0531851) (далее - Заявка), указанный в ней документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства (счет, товарная накладная, счет-фактура, акт выполненных работ (оказанных услуг), иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 06.12.2013 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон 402-ФЗ) требования к формам первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Обязательные общие требования к оформлению первичных учетных документов организациями государственного сектора установлены Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 01.12.2010 N 157н.
В соответствии с указанным нормативным правовым актом первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам документов, утвержденным согласно законодательству Российской Федерации правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти, а документы, формы которых не унифицированы, должны содержать обязательные реквизиты.
Учитывая отсутствие установленной унифицированной формы первичного учетного документа для оформления фактов хозяйственной жизни, связанных с осуществлением организациями государственного сектора закупок товаров, работ услуг, любой первичный учетный документ, подтверждающий выполнение поставки, работы, услуги и содержащий обязательные реквизиты, предусмотренные действующими нормативно-правовыми актами, в том числе Универсальный передаточный акт, по форме, предложенной к применению письмом Федеральной налоговой службы от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@ "Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе формы счета-фактуры", может быть представлен в орган Федерального казначейства в качестве документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства получателя бюджетных средств.
При этом в Заявке в разделе 2 "Реквизиты документа-основания", в случае подтверждения возникновения денежных обязательств Универсальным передаточным актом, в графе 1 указывается "Универсальный передаточный акт", в графах 2 и 3 - дата и номер документа (Универсального передаточного акта) соответственно.
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
А.М.ЛАВРОВ
Руководитель
Федерального казначейства
Р.Е.АРТЮХИН