НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина России N 02-02-04/33071, Минэкономразвития России N 14991-ее/Д28и от 08.06.2015 "О позиции Минфина России и Минэкономразвития России по вопросу о применении главными распорядителями средств федерального бюджета постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 г. N 198 "Об утверждении правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году"

"О позиции Минфина России и Минэкономразвития России по вопросу о применении главными распорядителями средств федерального бюджета постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 г. N 198 "Об утверждении правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 02-02-04/33071
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 14991-ее/Д28и
ПИСЬМО
от 8 июня 2015 года
О ПОЗИЦИИ
МИНФИНА РОССИИ И МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ПО ВОПРОСУ
О ПРИМЕНЕНИИ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 6 МАРТА 2015 Г. N 198 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ИЗМЕНЕНИЯ
ПО СОГЛАШЕНИЮ СТОРОН СРОКА ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА,
И (ИЛИ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА, И (ИЛИ) ЦЕНЫ ЕДИНИЦЫ ТОВАРА,
РАБОТЫ, УСЛУГИ, И (ИЛИ) КОЛИЧЕСТВА ТОВАРОВ, ОБЪЕМА РАБОТ,
УСЛУГ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КОНТРАКТАМИ, СРОК ИСПОЛНЕНИЯ
КОТОРЫХ ЗАВЕРШАЕТСЯ В 2015 ГОДУ"
Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации в целях методического обеспечения деятельности участников контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сообщают, что в реализацию положений части 1.1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принято постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 г. N 198 "Об утверждении Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году" (далее - постановление, Правила).
Правилами установлен порядок изменения следующих существенных условий контрактов:
срок исполнения контракта;
цена контракта и (или) цена единицы товара, работы, услуги;
количество товара, объем работ, услуг, предусмотренных контрактом.
Установленные Законом N 44-ФЗ и постановлением основания для изменения условий контракта применяются в дополнение к основаниям изменения существенных условий контракта, предусмотренным частью 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.
Положения постановления и Правил применяются к контрактам (в том числе заключенным до 1 января 2015 года) со сроком исполнения свыше 6 месяцев при условии, что срок исполнения таких контрактов завершается в 2015 году.
При этом цена указанных контрактов, заключенных для обеспечения федеральных нужд, должна превышать 1 миллион рублей.
В целях реализации положений Правил по изменению существенных условий контрактов (кроме контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства, включая приобретение оборудования, входящего в смету строительства, реконструкции, технического перевооружения, и (или) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства) главным распорядителям средств федерального бюджета необходимо утвердить:
1) перечни товаров, работ, услуг, условия контрактов на поставку, выполнение, оказание которых могут быть изменены в соответствии с Правилами (далее - перечни товаров, работ, услуг);
2) индексы корректировки цен по каждому наименованию товаров, работ, услуг (наименованию групп товаров, работ, услуг), включенных в перечни товаров, работ, услуг (далее - индексы корректировки цен), применяемые при расчете измененной цены контракта в соответствии с Правилами.
Перечни товаров, работ, услуг и индексы корректировки цен утверждаются федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета в целях их применения:
указанными органами и находящимися в их ведении территориальными органами и казенными учреждениями, являющимися государственными заказчиками;
бюджетными учреждениями, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителя.
Главные распорядители средств федерального бюджета самостоятельно определяют товары, работы, услуги, включаемые в перечни товаров, работ, услуг, а также устанавливают индексы корректировки цен.
При этом в перечень товаров, работ, услуг рекомендуется включать товары, работы, услуги, рост цен на которые в 2015 году превышают прогнозируемые индексы потребительских цен (индексы-дефляторы), сформированные в рамках прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
Индексы корректировки цен рекомендуется утверждать правовым актом главного распорядителя средств федерального бюджета по каждому товару, работе, услуге (по каждой группе товаров, работ, услуг) в пределах значений указанных индексов-дефляторов, а по отдельным видам продукции (работ, услуг), в отношении которых федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации определяются иные индексы (например, в сфере градостроительства), - в пределах значений данных индексов.
При этом индекс корректировки цен может быть рассчитан как отношение среднерыночной цены товара, работы, услуги, определенной в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", к цене единицы товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых предусмотрена контрактом.
Согласно пункту 2 Правил изменение условий контрактов допускается в пределах доведенных заказчикам объемов финансового обеспечения на принятие и (или) исполнение в 2015 году обязательств по контрактам.
Таким образом, в результате внесения изменений в условия контракта в соответствии с Правилами с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, определяющего особенности правового положения государственных и муниципальных учреждений, объем оплаты по контракту в 2015 году не должен превышать:
объем доведенных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение обязательств в 2015 году, в случае, если стороной контракта является получатель бюджетных средств, являющийся государственным заказчиком;
общий объем расходов бюджетного учреждения на закупки товаров, работ, услуг, отраженный в плане финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, являющегося стороной контракта.
Правилами установлены особенности изменения условий контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов капитального строительства и (или) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства.
Так, включение подрядных строительных работ в перечень товаров, работ, услуг, а также утверждение индексов корректировки цен в отношении контрактов на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объектов капитального строительства не предусмотрено.
Пересчет цен таких контрактов производится в пределах прироста прогнозного индекса-дефлятора "Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования", одобренного Правительством Российской Федерации в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, действующего на дату изменения контракта, по отношению к аналогичному индексу, применяемому в 2014 году, в соответствии с пунктом 17 Правил.
Изменение цены контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объекта капитального строительства, осуществляется при условии не превышения размера оплаты по такому контракту в 2015 году общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, предусмотренных на 2015 год соответствующим нормативным правовым актом (решением) об осуществлении капитальных вложений, принятым в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 78.2, или пунктами 2 и 3 статьи 79, или пунктом 1 статьи 80 Кодекса.
Таким образом, изменение цены указанных контрактов может быть осуществлено после внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт (решение) в части увеличения объема осуществляемых капитальных вложений или посредством сокращения объема и (или) цены закупаемых товаров, работ, услуг без увеличения объема осуществляемых капитальных вложений.
При этом согласованные заказчиком и подрядчиком размеры затрат, подлежащие включению в сводный сметный расчет стоимости строительства, не должны превышать действующие сметные нормативы на отдельные виды затрат, утвержденные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В отношении всех видов указанных выше контрактов также действуют следующие положения.
В случае невозможности исполнения заказчиком контрактов по причине уменьшения ему главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств решение об изменении условий таких контрактов принимается по основанию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в соответствии с Методикой сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1090.
При необходимости изменения условий контракта, заключенного для обеспечения федеральных нужд, на срок не менее чем три года, цена которого составляет либо превышает размер, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 1186 "Об установлении размера цены контракта, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации, в случае если выполнение контракта по не зависящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно", рекомендуем руководствоваться положениями пункта 2 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в силу которых изменение условий таких контрактов возможно на основании решения Правительства Российской Федерации.
В результате изменения условий контракта по вышеуказанным основаниям получателю средств федерального бюджета необходимо внести изменения в принятое к учету бюджетное обязательство в соответствии с Порядком учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденным приказом Минфина России от 19 сентября 2008 г. N 98н.
При этом изменение условий контракта должно сопровождаться внесением заказчиком изменений в реестр контрактов, заключенных заказчиками (реестр контрактов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну), в соответствии с Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084.
При формировании информации и документов, включаемых в реестры контрактов, необходимо руководствоваться положениями:
Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Минфина России от 24 ноября 2014 г. N 136н, в случае внесения изменений в реестр контрактов, заключенных заказчиками;
Порядка формирования и направления заказчиком сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, а также направления Федеральным казначейством заказчику сведений, извещений и протоколов, утвержденного приказом Минфина России от 28 ноября 2014 г. N 18н, в случае внесения изменений в реестр контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, являющихся государственными заказчиками, осуществляется по результатам проверки органом Федерального казначейства сведений о государственном контракте в реестре контрактов и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по государственном контракту условиям данного государственного контракта в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. N 87н.
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
А.М.ЛАВРОВ
Заместитель Министра
экономического развития
Российской Федерации
Е.И.ЕЛИН