НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина РФ от 30.07.1998 N 28-02-02/716 "Об аудиторских организациях и аудиторской деятельности"

"Об аудиторских организациях и аудиторской деятельности"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 июля 1998 г. N 28-02-02/716
По поручению Правительства Российской Федерации от 01.07.98 N БН-П5-19009 в Министерстве финансов Российской Федерации рассмотрено обращение аудитора Счетной палаты Российской Федерации М.И. Бесхмельницына от 23.06.98 N 11/466, направленное заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Б.Е. Немцову. По существу поставленных в обращении вопросов сообщаем следующее.
В соответствии со ст. 48 Федерального закона Российской Федерации от 26.12.95 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" утверждение аудитора общества относится к исключительной компетенции общего собрания акционеров. При этом выбор аудиторской фирмы может проходить на условиях конкурсного отбора, а в конкурсе могут принимать участие все изъявившие желание аудиторские фирмы, имеющие лицензию на осуществление аудиторской деятельности, выданную в установленном порядке в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.94 N 482. Механизм конкурсного отбора аудиторских организаций, по нашему мнению, является в сегодняшних условиях наиболее эффективным способом снижения затрат на аудиторские услуги. Представители государства в пределах находящейся в государственной собственности доли уставного капитала акционерного общества вправе оказывать влияние на механизм отбора, а также вправе предложить общему собранию акционеров утвердить аудитором общества аудиторскую фирму, в уставном капитале которой отсутствует доля, принадлежащая иностранным инвесторам.
Подтверждение отчетности по международным стандартам иностранными аудиторскими фирмами, зарегистрированными как юридические лица на территории Российской Федерации, без проведения ими аудита не представляется возможным.
Ключевой проблемой для более широкого привлечения отечественных аудиторских организаций к аудиту крупных отечественных предприятий является непризнание мировым сообществом аудиторских заключений, выдаваемых российскими аудиторскими организациями. Это, в свою очередь, связано с только развивающимся организационно - методологическим обеспечением российских аудиторов, а именно внедрением в повседневную практику национальных аудиторских стандартов. В настоящее время Центральная аттестационно - лицензионная аудиторская комиссия (ЦАЛАК) Минфина России по поручению Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации осуществляет разработку правил (стандартов) аудиторской деятельности в соответствии с международными стандартами аудита. В соответствии с принятой по поручению Правительства Российской Федерации от 04.01.98 N АЧ-П13-00058 Программой действий на период 1998 - 1999 годов по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов на основе разработанных на международной базе аудиторских стандартов по состоянию на 20.07.98 Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации одобрено 20 правил (стандартов) аудиторской деятельности, и работа в данном направлении продолжается. Кроме того, предстоит большая работа по обеспечению признания международными финансовыми институтами указанных правил (стандартов) аудиторской деятельности.
Заместитель Министра
А.Ю.ПЕТРОВ