НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина РФ от 30.06.2011 N 02-06-10/2913 "О правомерности установления местными администрациями муниципальных образований 20-тизначных кодов бюджетной классификации расходов для отражения операций со средствами бюджетных учреждений"

"О правомерности установления местными администрациями муниципальных образований 20-тизначных кодов бюджетной классификации расходов для отражения операций со средствами бюджетных учреждений"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 июня 2011 г. N 02-06-10/2913
Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо Федерального казначейства от 21 апреля 2011 г. N 42-7.4-04/5.3-415 по вопросу разъяснения правомерности установления местными администрациями муниципальных образований 20-тизначных кодов бюджетной классификации расходов для отражения операций со средствами бюджетных учреждений и сообщает.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон N 83-ФЗ) операции со средствами бюджетных учреждений учитываются по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Применение бюджетной классификации Российской Федерации является обязательным согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации (далее - Кодекс) для главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета (администраторов доходов бюджета), главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (администраторов источников финансирования дефицита бюджета), финансовых органов, органов казначейства.
Бюджетные учреждения, в отношении которых в соответствии со статьей 78.1 Кодекса принято решение о предоставлении субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) или на иные цели, получателями бюджетных средств не являются.
Таким образом, бюджетным законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность осуществления бюджетными учреждениями - получателями субсидии учета операций со средствами указанных субсидий по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Согласно статье 78.1 Кодекса порядок определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным учреждениям из местных бюджетов устанавливается местной администрацией.
В случае если администрация муниципального образования своим правовым актом закрепляет требование отражать операции со средствами субсидий, предоставляемых бюджетным учреждениям, более детально в целях их управленческого учета, то структуру аналитической классификации расходов она должна утверждать самостоятельно.
Следует иметь в виду, что в соответствии со статьей 30 Закона N 83-ФЗ лицевые счета, открываемые муниципальным бюджетным учреждениям в финансовом органе муниципального образования, ведутся в порядке, установленном финансовым органом муниципального образования (далее - Порядок).
В то же время финансовым органом муниципального образования могут открываться и вестись лицевые счета для учета операций бюджетных учреждений в территориальных органах Федерального казначейства в соответствии с соглашением, заключенным указанными органами с местной администрацией муниципального образования (далее - Соглашение) в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Учитывая изложенное, по мнению Департамента, в рамках указанного Соглашения могут предусматриваться условия ведения операций бюджетных учреждений по утвержденной местной администрацией структуре классификации расходов, состоящей из 20 знаков.
Заместитель Директора
Департамента бюджетной
политики и методологии
С.В.РОМАНОВ