НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Письмо Минфина РФ от 27.11.1997 N 05-04-03 "О выкупе облигаций государственного целевого беспроцентного займа"

"О выкупе облигаций государственного целевого беспроцентного займа"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 ноября 1997 г. N 05-04-03
О ВЫКУПЕ ОБЛИГАЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЦЕЛЕВОГО
БЕСПРОЦЕНТНОГО ЗАЙМА
В связи с письмом Правительства Российской Федерации от 17.11.97 N П13-1311 Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение Кирдань М.А. по вопросу погашения облигации государственного целевого беспроцентного займа 1990 года, приобретенной на территории Кыргызстана, и сообщает следующее.
В соответствии с Соглашением "О принципах и механизме обслуживания внутреннего долга бывшего СССР" от 13 марта 1992 года Правительства государств - участников Содружества Независимых Государств приняли обязательства по погашению государственного долга бывшего СССР перед населением в суммах пропорционально остатку задолженности, числящейся на 1 января 1991 года на балансах учреждений Сбербанка СССР на территории каждой из Сторон. При этом все расходы по обслуживанию государственного долга бывшего Союза ССР должны производиться за счет государственного бюджета той республики, на территории которой они значатся.
Федеральным законом "О государственных долговых товарных обязательствах" от 1 июня 1995 г. N 86-ФЗ, в котором учтены принципы и механизм обслуживания внутреннего долга бывшего СССР, определяемые вышеуказанным Соглашением установлено, что право на получение денежной компенсации имеют граждане России, другие лица, владеющие облигациями, размещенными на территории Российской Федерации. При разработке данного Закона законодательный орган исходил согласно разъяснению Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации из того, что существо обязательства непосредственно связано с местом его возникновения, поэтому Российская Федерация не должна отвечать по обязательствам, которые заключались в других республиках.
Граждане Российской Федерации, а также иные лица, долговые обязательства которых возникли на территории других республик могут защитить свои права в общем порядке путем предъявления иска к соответствующему государству.
Кроме того, доводим до сведения, что в текущем году Минфин России трижды обращался в Комитет по законодательству и судебно - правовой реформе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу определения круга лиц, на которых распространяется действие вышеназванного Федерального закона, но до настоящего времени не получил ответа. После получения другого разъяснения указанного Комитета Государственной Думы Российской Федерации Минфин России сможет вернуться к рассмотрению вопроса выплаты компенсации гражданам России, заключившим обязательства не на территории России.
Заместитель Министра
О.В.ВЬЮГИН