НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина РФ от 27.07.1998 N 12-01-07 "О разгосударствлении социальной сферы"

"О разгосударствлении социальной сферы"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 июля 1998 г. N 12-01-07
О РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев по поручению Правительства Российской Федерации предложения Министерства государственного имущества Российской Федерации по разгосударствлению социальной сферы, подготовленные в соответствии с пунктом 21 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.98 N 321 "Об итогах социально - экономического развития Российской Федерации в 1997 году и задачах на 1998 год", сообщает.
Государственные и муниципальные учреждения социальной сферы призваны обеспечивать реализацию конституционных прав граждан в области социальных гарантий населения (общедоступность и бесплатность образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях, охрана здоровья и бесплатная медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развитие системы социальных служб).
Поэтому, по мнению Минфина России, при рассмотрении вопроса о возможности разгосударствления указанных учреждений необходимо прежде всего проведение по каждому типу социально - культурных учреждений всестороннего анализа с целью определения оптимальной организационно - правовой формы реформируемых объектов, возможных социально - экономических последствий приватизации, выработки действенной системы защиты конституционных прав граждан, оптимального сочетания государственных (муниципальных) и негосударственных учреждений соответствующего профиля, экономического эффекта от приватизации. Кроме того, указанные преобразования должны проводиться в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
Без этого изменение формы собственности указанных объектов приведет к значительному увеличению расходов на обучение, лечение, культурное обслуживание населения, удорожанию стоимости путевок в санатории и, как следствие, резко ограничит доступность этих видов услуг для социально незащищенных слоев населения.
Как показывает опыт, при приватизации объектов социально - культурной сферы, как правило, происходит их частичное или полное перепрофилирование. Примером этому может служить произведенная приватизация кинотеатров.
В настоящее время законодательно установлен мораторий или запрет на приватизацию практически всех видов социально - культурных учреждений, кроме ряда объектов культуры (концертных организаций, цирков, театров, домов культуры и клубов, кинотеатров научно - методических центров культуры).
Так, Федеральным законом от 16.05.95 N 74-ФЗ "О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию" установлен мораторий на приватизацию государственных и муниципальных образовательных учреждений всех типов, включая объекты их производственной и социальной инфраструктуры. Закон Российской Федерации от 09.10.92 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" предусматривает запрет на приватизацию культурного наследия народов Российской Федерации, в том числе культурных ценностей, хранящихся в фондах государственных и муниципальных музеев, архивов и библиотек, картинных галерей, включая помещения и здания, где они расположены. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.94 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" не подлежат приватизации государственные и муниципальные библиотеки, Федеральным законом от 26.05.96 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях Российской Федерации" - музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, Федеральным законом от 02.08.95 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" - государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания. Также, в соответствии с Основными положениями государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 г. N 1535, не осуществляется, до принятия соответствующего федерального закона, приватизация учреждений и организаций здравоохранения (за исключением аптечных учреждений и предприятий).
Что касается предложения Мингосимущества России о преобразовании учреждений социальной сферы в акционерные общества, то оно противоречит положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 26.12.95 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и от 21.07.97 N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", в соответствии с которыми в процессе приватизации в акционерные общества могут быть преобразованы государственные и муниципальные предприятия, т.е. коммерческие организации, к которым не относятся учреждения социальной сферы.
Заместитель Министра
И.П.МОЛЧАНОВ