от 26 июля 2004 г. N 03-06-10/83
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Правовым департаментом рассмотрел письмо Фонда социального страхования и прилагаемые материалы и сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 56 части первой
Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
При этом согласно Федеральному закону
от 31 июля 1998 г. N 147-ФЗ "О введении в действие части первой
Налогового кодекса Российской Федерации" федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, действуют в части, не противоречащей части первой Кодекса, и подлежат приведению в соответствие с частью первой Кодекса.
На основании вышеизложенного, а также учитывая, что Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации являются финансово-кредитными учреждениями (пункт 1 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации
от 27 декабря 1991 г. N 2122-1, и пункт 2 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации
от 12 февраля 1994 г. N 101), полагаем, что упомянутые фонды и их территориальные органы не имеют права на льготу по земельному налогу.