МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 августа 1998 г. N 16-00-16-152
В Министерстве финансов Российской Федерации рассмотрено письмо по вопросу установления нормативов расходов на рекламу мебели и сообщается следующее.
В соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 (с учетом изменений и дополнений, внесенных в него Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 661), в себестоимость подлежат включению затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг) и ее реализацией. При этом затраты включаются в себестоимость в фактически произведенных (подлежащих оплате) размерах, а для цели исчисления налога на прибыль отдельные затраты подлежат корректировке.
Нормативы расходов на рекламу, установленные письмом Минфина России от 6 октября 1992 г. N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" (с учетом изменений, внесенных письмом Минфина России от 29 апреля 1994 г. N 56), применяются только для целей исчисления налогооблагаемой прибыли, а для определения фактической себестоимости продукции (работ, услуг) не предназначены.
Учитывая изложенное, Министерство финансов Российской Федерации готово рассмотреть конкретные предложения, связанные с совершенствованием нормативов, устанавливаемых для целей корректировки фактических расходов организаций на рекламу своей продукции (работ, услуг) при исчислении налогооблагаемой прибыли, с расчетами на основе имеющихся данных за ряд лет, а также соответствующие данные из практики зарубежных стран, данные о влиянии этих предложений в случае их принятия на уменьшение суммы налога на прибыль.
При этом, по-нашему мнению, предложения должны касаться не отдельного вида продукции (работ, услуг), а деятельности организаций, производящих продукцию, выполняющих работы, услуги, покупателем (потребителем) которых является население.
Принимать соответствующие решения по затронутому вопросу для отдельного вида продукции (мебели) считаем неправомерным.
Заместитель Министра
М.А.МОТОРИН