НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина РФ от 25.02.2010 N 02-03-10/654 "Об осуществлении расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, имеющие целевое назначение"

"Об осуществлении расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, имеющие целевое назначение"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 февраля 2010 г. N 02-03-10/654
Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими обращениями, связанными с осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субвенции, субсидии, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (далее - целевые межбюджетные трансферты), предоставленные из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, сообщает.
1. О правомерности осуществления кассовых выплат из бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, до поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации указанных целевых межбюджетных трансфертов.
Согласно положениям статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) получатель бюджетных средств осуществляет расходы бюджета в пределах доведенных до него соответствующих лимитов бюджетных обязательств в момент возникновения у него денежных обязательств.
В соответствии со статьей 6 Кодекса лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).
Целевые межбюджетные трансферты являются источником финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления целевых межбюджетных трансфертов.
Для осуществления расходов бюджета, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты (далее - целевые расходы), получателю бюджетных средств доводятся лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования (далее - бюджетные данные) (с указанием аналитического кода, идентифицирующего операцию, связанную с целевым межбюджетным трансфертом (далее - код цели)), а не информация о целевых межбюджетных трансфертах, являющихся источником их обеспечения.
В соответствии с пунктом 2.2.4 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н (с изменениями, внесенными Приказом Федерального казначейства от 25 декабря 2009 г. N 15н, который в настоящее время находится на регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации), остаток средств на едином счете соответствующего бюджета для осуществления кассовых выплат из бюджета подлежит уменьшению на суммы только невыясненных поступлений.
Таким образом, фактический остаток средств на едином счете бюджета не может быть связан с источниками финансового обеспечения расходов бюджета (в том числе в части целевых межбюджетных трансфертов).
Учитывая вышеизложенное, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, получателям бюджетных средств могут быть доведены бюджетные данные для учета расходов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах субъектов Российской Федерации (местных бюджетах) независимо от наличия целевых межбюджетных трансфертов, поступивших из федерального бюджета.
При этом операции по осуществлению целевых расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) в соответствии с доведенными бюджетными данными могут учитываться в зависимости от варианта кассового обслуживания исполнения бюджета на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых:
в органах Федерального казначейства, в том числе на основании представленных получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) платежных документов с указанием кода цели;
в финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных органов) по расходам, источником финансового обеспечения которых не являются целевые межбюджетные трансферты.
2. О неиспользованных на 1 января 2010 года остатках целевых межбюджетных трансфертов.
В соответствии с пунктом 5 статьи 242 Кодекса целевые межбюджетные трансферты, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
Решение главного администратора доходов федерального бюджета о наличии потребности в остатках целевых межбюджетных трансфертов доводится до соответствующего администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков целевых межбюджетных трансфертов (далее - соответствующий администратор доходов бюджета субъекта Российской Федерации) исключительно в форме Уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (ф. 0504817) (приложение N 2 к Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н) (далее - Уведомление).
Порядок оформления Уведомления и направления его соответствующему администратору доходов бюджета субъекта Российской Федерации разъяснен совместным письмом Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 11 декабря 2009 года N 02-03-05/5624 и N 42-7.1-15/5.4-715 соответственно.
В соответствии с положениями пункта 2 Порядка взыскания неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из федерального бюджета, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июня 2009 г. N 51н (далее - Приказ N 51н), указанное Уведомление подлежит согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Таким образом, решение о наличии потребности в направлении на те же цели целевых межбюджетных трансфертов в 2010 году принимается главным администратором доходов федерального бюджета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации путем направления до 1 апреля 2010 года соответствующему администратору доходов бюджета субъекта Российской Федерации оформленного в установленном порядке Уведомления.
Данное требование распространяется, в том числе, на остатки целевых межбюджетных трансфертов, которые на основании пункта 7 статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" не подлежат обязательному возврату в федеральный бюджет.
После 1 апреля 2010 года остатки целевых межбюджетных трансфертов, потребность в направлении которых на те же цели не подтверждена в вышеназванном порядке, подлежат взысканию в федеральный бюджет в порядке, установленном Приказом N 51н.
Перечисление остатков целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации, в отношении которых приняты решения о наличии потребности в их направлении на те же цели в 2010 году, осуществляется главным администратором доходов федерального бюджета от возврата остатков целевых межбюджетных трансфертов, в пределах поступивших в федеральный бюджет остатков целевых межбюджетных трансфертов, отраженных на его лицевом счете администратора доходов. Возврат указанных остатков может быть осуществлен в течение 2010 года, в любые сроки, в том числе и до наступления 1 апреля 2010 года.
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО