НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

<Письмо> Минфина РФ от 24.09.1999 N 03-07-21/100 "Об обязанности по уплате налога"

"Об обязанности по уплате налога"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 сентября 1999 г. N 03-07-21/100
В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика, а при уплате налогов наличными денежными средствами - с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу органа местного самоуправления либо организацию связи Государственного комитета Российской Федерации по телекоммуникациям.
В случае отсутствия средств на счетах налогоплательщика налоговые органы в соответствии со статьей 47 Налогового кодекса вправе взыскать налог и сбор за счет иного имущества налогоплательщика. В этом случае обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента реализации имущества налогоплательщика и погашения задолженности за счет вырученных сумм путем перечисления их в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды).
Однако, по информации, поступающей в органы федерального казначейства, субъекты Российской Федерации повсеместно принимают решения о погашении задолженности по налогам и сборам в натуральной форме (по некоторым регионам удельный вес налогов и сборов в неденежной форме составляет до 70% от общих поступлений в областной и местный бюджеты), а налоговые органы производят погашение образовавшейся задолженности в разные уровни бюджета, что недопустимо, так как это противоречит Налоговому кодексу Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, Министерство финансов Российской Федерации считает, что налоговые органы не должны принимать к исполнению расчеты с бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации в неденежной форме, и предлагает направить совместные указания в адрес органов исполнительной власти Российской Федерации, финансовых и налоговых органов и органов федерального казначейства о прекращении налоговыми органами принятия к исполнению расчетов налогоплательщиков с бюджетами разных уровней в неденежной форме.
Заместитель Министра
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО