МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 августа 1998 г. N 13-7-13/1230
Министерство финансов Российской Федерации совместно с Министерством обороны Российской Федерации рассмотрело в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации предложение Пенсионного фонда Российской Федерации о централизованном перечислении Минобороны России Пенсионному фонду сумм текущих страховых платежей за предприятия оборонной промышленности из средств, предусмотренных в федеральном бюджете на финансирование государственного оборонного заказа, и сообщает.
Действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает возможности централизованного перечисления министерствами и ведомствами - распорядителями кредитов бюджетных средств на какие-либо цели за предприятия и организации - бюджетополучателей.
Кроме того, данное предложение противоречит требованиям положения Федерального закона "О государственном оборонном заказе" от 24.11.95 N 213-ФЗ, в соответствии с которым функции и ответственность Государственного заказчика ограничиваются согласованием цены на продукцию (работы, услуги), заключением государственного контракта на поставки продукции (работ, услуг) и контролем за целевым использованием выделяемых ему за счет федерального бюджета средств для авансирования и оплаты продукции (работ, услуг).
Вместе с тем считаем необходимым сообщить, что в настоящее время принимаются меры по урегулированию задолженности перед российскими предприятиями - исполнителями гособоронзаказа. Так, во исполнение утвержденного Правительством Российской Федерации графика производится погашение задолженности по заработной плате перед исполнителями оборонного заказа, выполненного в интересах Минобороны России, в июне - июле т.г. средства направлены указанному Министерству в полном объеме. Конкретное адресное распределение выделяемых средств находится в компетенции Министерства обороны Российской Федерации.
Кроме того, принимаются меры по погашению задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет предприятий и организаций - исполнителей гособоронзаказа. Механизм данного погашения предусматривает выделение целевым назначением бюджетных средств на уплату предприятиями имеющейся недоимки в пределах задолженности по государственном оборонному заказу.
При этом считаем, что от эффективности предпринимаемых мер по погашению задолженности перед предприятиями - исполнителями гособоронзаказа, в свою очередь, будет зависеть погашение их задолженности перед государственными внебюджетными фондами.
Заместитель Министра
А.А.АСТАХОВ